«Люби и знай свой край родной»

Курс состоит из 3-х разделов:

1-й раздел «Мой край» знакомит учащихся с понятиями «Малая родина», нацелен на воспитание любви к родному краю.

2-й раздел «Страницы истории родной Бурятии» предусматривает глубокое изучение исторического прошлого своего края.

3-й раздел «Экскурсионный» предполагает проведение экскурсий в музеи, библиотеки.

Педагоги

Мангутова Ульяна Ешиевна

Содержание программы

 

Введение (2ч)

Вводная беседа. Цели и задачи кружка. Инструктаж. – 1 ч.

Краеведение – наука о родном крае– 1 ч.

Знай свои истоки (  ч)

Название нашей республики, символы. Бурятия как составная часть России. Заочное путешествие по историческим местам г. Улан-Удэ – 1ч.

Знакомство с историей основания города. Экскурсия в музей истории г. Улан-Удэ – 2 ч.

Памятники истории и культуры на  территории г. Улан-Удэ. Топонимика-наука о названиях. Старые и новые названия некоторых улиц нашего района, города-3ч.

Быт и обычаи народов нашего края (  ч)

Этнографические особенности нашего края. – 2ч.

Быт, обычаи, традиции бурятов и русских. Экскурсия в этнографический музей народов Бурятии – 2ч.

Самостоятельная работа: «Быт, обычаи, традиции моего народа» – 3 ч.

Презентация работ – 1 ч.

 

Страницы истории нашего края (  ч)

Бурятия в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Работа над проектом «Мой прадед- участник войны»– 4 ч. Встреча с ветеранами и очевидцами боевых действий– 2 ч.

Экскурсия на мемориалы славы- 2ч.

 «Байкал - жемчужина Сибири»-  ч

Легенды и предания Байкала-2ч

Живой мир Байкала: флора и фауна-2ч

Тур выходного дня  -4ч

Подготовка реферата и защита «Мир Байкала»-2ч

 

Цели программы

Цель: расширение знаний о родном крае и его людях, развитие творческих способностей учащихся, активизация их познавательной деятельности, воспитание патриотизма, уважение к истории и культуре бурятского народа.

Результат программы

·  приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.

·  участие в краеведческих конкурсах и конференциях  приводит к формированию навыков самостоятельной исследовательской и поисковой деятельности,  защиты своих проектных работ.

·  в ходе реализации программы учащиеся приобретают ряд навыков и умений, которые служат показателем результативности работы кружка.

Учащиеся должны знать: историю своей семьи, города, республики.

Учащиеся должны уметь:

·  работать с семейными архивами и историческими источниками;

·  искать информацию, готовить и проводить тематические классные часы и другие  образовательные события под руководством руководителя кружка;

·  оформлять полученные материалы в творческих работах;

·  участвовать в краеведческих конференциях, олимпиадах различного уровня, в туристско-краеведческих экскурсиях и походах.