шахматы

Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость — это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.

Педагоги

Хонихоев Зорик Климентович

Содержание программы

Отличительные особенности программы.Большое значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В программе приводится примерный перечень различных дидактических игр и заданий, дается вариант примерного распределения программного материала, приводится перечень шахматных игр, а также шахматных дидактических игрушек, которые можно использовать в учебном процессе и сделать своими руками.

Установка сделать из ребенка гроссмейстера, не является приоритетной в данной программе. И если ребенок не достигает выдающихся спортивных результатов в шахматах, то это не рассматривается как жизненная неудача. Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен младшим школьникам.

Цели программы

Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Результат программы

К концу обучения по программе дети

Знают:

·        шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;

·        названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король.

·        правила хода и взятия каждой фигурой – ходы, в том числе шах и рокировку; нападения и взятия, в том числе и взятие на проходе;

·        названия и порядок следования 8 первых букв латинского алфавита;

·        цель игры: мат, пат, ничья;

·        шахматную нотацию;

·        абсолютную и относительную ценность фигур.

·        приёмы и способы матования одинокого короля;

·        историю возникновения шахматной игры;

·        правила игры.

Умеют:

·        записывать шахматную партию;

·        пользоваться шахматными часами;

·        проводить комбинации;

·        владеть техникой матования одинокого короля;

·        решать простейшие задач;

·        записывать партию до 10-го хода.

Материально-техническая база

Столы, стулья, шахматы, часы, доска.