ДОП по хореографии "Серпартин".

В «век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, данная программа приобретает  особую актуальность. Хореография является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, а следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности.

В образовательных учреждениях города всегда высока потребность в услугах танцевально-хореографических коллективов. Любое культурно-массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое).

Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно-эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы «Серпантин».

Педагоги

Щербакова Екатерина Георгиевна - педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (3часа)

Музыкально - ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры для учащихся 1 класса, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формируют восприятие музыки, развивают чувства ритма и лада, обогащают музыкально -  слуховые представления, способствуют развитию умений координировать движения с музыкой.

  Раздел 2. « Игрогимнастика»  (5 часов)

Этот раздел включает изучение основных позиций и движений классического, народно — характерного, бального танца и современного танца.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Раздел 3. «Игротанцы» (11часов)

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических и современных бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Также дети изучают элементы современной пластики. В комплекс упражнений входит:

·         партерная гимнастика;

·         тренаж на середине зала;

·         танцевальные движения;

·         композиции различной координационной сложности.

Раздел 4. «Музыкально подвижные игры» (4 часа)

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Раздел 5. « Образные упражнения» (4 часа)

При создании творческих ситуаций используется метод моделирования детьми «взрослых отношений», например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по костюмам» и др.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

В содержание раздела входят задания по развитию ритмо-пластики, упражнения танцевального тренинга, инсценирование стихотворений, песен, пословиц, сказок и т.д.; этюды для развития выразительности движений.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме или проводятся отдельными уроками по темам.

Раздел 6. «Композиция, постановка танца» (5часов)

В конце года как продукт всей творческой деятельности будет поставлен концертный танцевальный номер «Барбарики».

 

 

2 год обучения.

 

Цель: продолжить работу по формированию основ всего комплекса знаний, умений, навыков по хореографии. Добиться наиболее точного пластического выражения услышанного в музыке, пополняя базу знаний, умений, навыков.

Задачи:

В воспитании:

- воспитывать эмоциональною отзывчивость на танцевальные композиции, творческую активность, применяя доступный хореографический материал;

- формировать потребность к здоровому образу жизни;

- продолжить работу по эстетическому и нравственному воспитанию;

- воспитывать культуру поведения и общения;

- формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам народно-характерного танца, как к источнику красоты и культуры разных народов.

В развитии:

- разить трудолюбие, воображение за счет подачи образов и характеров в хореографических композициях;

- развить мотивацию воспитанников к самопознанию, самообразованию, саморазвитию;

- развитие техники исполнения в более быстром темпе;

В обучении:

- учить детей выразительному исполнению хореографических композиций;

- повысить уровень теоретических знаний в области музыкальной культуры;

- к понятию «жест» добавить «поза»;

- познакомить детей с элементами актерской техники;

- обучить основам классической, народной, хореографии;

- заложить основы акробатики;

 

Цели программы

Цель  образовательной программы –   гармоничное развитие духовных и физических особенностей личности ребенка посредством танцевального искусства.

Результат программы

Воспитанник должен знать:

- правила поведения на занятии и ПДД;

- позиции рук и ног;

- программный материал подготовительного этапа;
Воспитанник должен уметь:

ориентироваться в пространстве;

- различать характер музыки, темп, размер, части, фразу;

- выполнять движения согласно характеру музыки;

- держать осанку, апломб, подбородок, правильно держать руки;

- выполнять пластические, гимнастические и образные этюды;
Обладать навыками:

- доводить начатое дело до конца;

- выразительного движения, образного мышления;

- здорового образа жизни.

Особые условия проведения

Дети, обучаются в СОШ № 17.

Материально-техническая база

- Хореографическийц зал;
- Спортивный инвентарь - станки, коврики;
- Музыкальное оборудование.