ДООП "Эстрадный вокал".

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей.  

Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Сила этого воздействия во многом зависит от эмоциональной отзывчивости слушателя, его подготовленности к общению с настоящим искусством, от того, насколько близка ему та или иная музыка. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитанию нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.

Педагоги

Галина Алексеевна Гаганова -педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

 

Тема II. Формирование детского голоса.

 

Тема III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

3.1. Работа с эстрадной песней. Освоение жанра эстрадной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительского стиля в зависимости от жанра песни. Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен.

3.2. Работа с произведениями русских композиторов-классиков. Освоение классического вокального репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д.

3.3. Работа с произведениями современных композиторов. Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях современных композиторов.

3.4. Работа с солистами. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационного эмоционального и звуковысотного слуха, способности эмоционального и звуковысотного интонирования, освоение элементов музыки.

Тема IV. Игровая деятельность, театрализация песни.

Разучивание движений, создание игровых и театрализованных моментов для создания образа песни

Тема V. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

 

Тема VI. Концертная деятельность. Выступление солистов и групп.


2 год обучения. 

Тема I. Пение как вид музыкальной деятельности.

 

Тема II. Совершенствование вокальных навыков.

 

 

 

Тема III. Работа над певческим репертуаром.

 

Тема IV. Элементы хореографии 

Тема V. Формирование музыкальной культуры и художественного вкуса.

 

Тема VI. Концертная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.

Результат программы

Планируемые результаты.

Предметные результаты программы

Реализация программы должна обеспечить:

- развитие музыкальных способностей и творческих качеств учащихся;

- развитие общих способностей: памяти, внимания, воли, воображения, мышления;

- развитие навыка пения по нотам;

- умение осознанно применять навыки академического звукообразования для музыкального образа в зависимости от его эмоционально – нравственного содержания;

- навыки исполнения двух, трехголосных произведений, среди которых могут быть народные песни, сочинения композиторов – классиков, произведения современных композиторов, произведения духовной музыки с аккомпанементом и a cappella;

- формирования желания продолжить заниматься эстрадным вокалом, как в художественной самодеятельности, так и продолжая обучаться в профессиональном учреждении;

- способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.

В результате обучения эстрадному пению ученик должен знать и понимать:

- специфику певческого искусства;

- основные жанры эстрадной и профессиональной музыки;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Особые условия проведения

Обучающие СОШ №26.

Материально-техническая база

- Кабинет музыки;
- Музыкальная аппаратура;
- Репертуар;
- Методическая литература.