ДООП хореографического ансамбля "Надежда".

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, как в России  так и  в Республике Бурятия, очень остро стоит проблема воспитания и обучения современного подрастающего поколения. Надо отметить, что эта проблема существовала всегда. Общественность Бурятии  выражает обеспокоенность  судьбой  сохранения нравственности  детей и подростков.

С сужением сфер функционирования системы дополнительного воспитания и образования в современном городском обществе теряется связь с истоками, ограничивается доступ к национальным ценностям. Известно, что  танец – это часть культуры, с его исчезновением уходят в небытие традиции, искусство, культура и народ в целом.

Родители, понимающие сущность этой проблемы, приводят детей в творческие коллективы системы  дополнительного образования (это как школьные так и внешкольные учреждения), где помимо стандартных целей, ставятся еще и такие как, приобщение к национальной и родной культуре, обучение традиционным видам искусств, формирование национального самосознания и т.д.

Образовательная программа  хореографического ансамбля «Надежда» отвечает потребностям современного общества и  может удовлетворить  запросы обучающегося и его родителя.

 

Педагоги

Доржиева Надежда Леонидовна -педагог  дополнительного  образования.

Содержание программы

Структура программы состоит из 6 разделов, каждый из которых реализует отдельную задачу, которые описаны выше. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта через сценическую практику.

1. Ритмика.

2. Основы классического танца.

3. Партерная гимнастика

4. Основы народно-сценического танца

5. Основы современного танца

6. Репетиционно-постановочные занятия и  досуговые мероприятия.

Цели программы

- создание условий для саморазвития, творческой самореализации личности посредством приобщения к хореографическому искусству и воспитание на основе народных и семейных традиций.

Результат программы

Планируемые результаты: 

3.1. Планируемые результаты предполагают овладение определенными образовательными компетенциями: 

Ключевые образовательные компетенции

В процессе освоения программы предполагается формирование следующих компетенций: 

Общекультурных:

-формирование знаний по истории возникновения культуры и танцевального искусства, в частности;

-знакомство с  видами и жанрам хореографического искусства; 

Информационных:

-формирование знаний по истории возникновения танцевального искусства; 

Валеологических:

-формирование комплекса качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности;

-воспитание личных навыков личной гигиены;

-обучение навыкам бережного отношения к собственному здоровью;

 Коммуникативных:

-воспитание ответственности за результат собственной и совместной деятельности (ансамблевой);

-формирование межличностных отношений и творческого коллектива (ансамбля); 

Учебно-познавательных и исполнительских:

-овладение креативными навыками продуктивной деятельности;

 -умение свободно держаться как на сцене, так и в повседневной жизни: 

Ценностно-смысловых:

     -формирование целевых и смысловых установок для своих действий и поступков; 

   Морально-этических:

     -воспитание толерантности, доброжелательности, уважительного отношения к старшим и сверстникам;

     -воспитание ответственности, сопереживания и взаимовыручки.

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Дети 7-16 лет.

Материально-техническая база

- Репетиционный зал;
- Спортивный интвентарь;
- Музыкальная аппаратура.