Юный исследователь

Программа способствует развитию у учащихся умения творчески и самостоятельно добывать новые знания путём изучения природы и объектов окружающей среды. В ходе выполнения исследовательской работы учащиеся освоят доступные им элементы исследовательской методики, научатся решать творческие исследовательские задачи с заранее неизвестным решением, пройдя основные этапы, характерные для исследований в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. В процессе исследования у детей развиваются системное и логическое мышление, творческие способности, которые в целом приводят к качественным изменениям личности, к её развитию, саморазвитию, меняя ценностные ориентации и поведение. Учащиеся учатся думать критически, делать обоснованный выбор, максимально мобилизовать и реализовать себя во взаимодействии с окружающим миром. А это как раз те качества, чтобы стать активными и информированными гражданами, вносящими свой вклад в устойчивое развитие общества. Исследовательская деятельность значительно повышает общий интеллект ребёнка, увеличивает его аналитические способности.

 

Педагоги

Иванова Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.

Расписание

Суббота: 16.40-18.00

Воскресенье: 16.40-18.00

Содержание программы

 Первый год обучения, 144 ч.

Раздел 1. Введение

Раздел 2. Методология исследовательского творчества

Раздел 3. Этапы работы в рамках учебного исследования

Раздел 4. Оформление исследовательской работы

Раздел 5. Представление результатов учебно-исследовательской работы, искусство публичного выступления.

Второй год обучения,216 ч. 

Раздел 1. Виды и формы исследования

Раздел 2. Проектная деятельность

Раздел 3. Учебно-исследовательская работа (по выбранным детьми направлениям)

Раздел 4. Представление результатов учебного исследования.

Цели программы

Содействие в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностнозначимыми для конкретного учащегося).

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся овладеют знаниями:

– о научных основах исследования;

– о различных формах и видах исследовательских работ;

– о целях, задачах, назначении и принципах организации и реализации исследовательской деятельности.

Учащиеся приобретут умения:

– составлять категориально – понятийный аппарат учебного исследования;

самостоятельно проводить и оформлять учебно-исследовательскую работу;

– осознанно выбирать вид и форму учебного исследования и его защиты;

– владеть необходимыми навыками по презентации и защите результатов исследования.

Учащиеся приобретут компетенции:

– информационные;

– исследовательские;

– коммуникативные;

социально – личностные.

 

 

Материально-техническая база

Учебный кабинет, компьютер, фотоаппарат, мультмедиа-проектор.

Учебная и справочная литература, методические пособия по организации учебных исследований, картографический материал.

Стоимость

Бесплатно