Хореография

Программа способствует приобщению детей к миру танцевального искусства, позволяет выявить и раскрыть творческие хореографические способности ребёнка. Обучаясь по программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, способствуют координации осанки. Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощёнными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Дети получают информацию о танцах разных народов и различных эпох, в этом заключается основа национального характера, любовь к своему краю, своей родине.

Программа совмещает нескольких танцевальных направлений: народную, классическую и современную хореографию.

 

Педагоги

Артемьева Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

Понедельник:

09.00-10.40 (4 кл.)

15.30-17.10 (6 кл.)

Вторник:

09.00-10.40 (2 кл.)

Среда:

09.00-10.40 (4 кл.)

14.00-15.40 (1 кл.)

16.00-16.40 (6 кл.)

Четверг:

09.00-10.40 (2 кл.)

Пятница:

09.00-10.40 (4 кл.)

14.00-15.40 (1 кл.)

16.00-18.40 (6 кл.)

Суббота:

10.00-11.40 (2 кл.)

 

Содержание программы

1-й год обучения - 144 ч.

2-5-й годы обучения - 216 ч.

Основные разделы и темы программы ежегодно повторяются с усложнением и углублением:

Раздел 1. Учебно–тренировочная работа:

– азбука музыкального движения;

– элементы классического танца;

– элементы народного танца;

– историко-бальный танец (с 3-го года обучения).

Раздел 2. Танцевальная импровизация

Раздел 3. Специально – танцевальная художественная работа:

– постановочная работа;

– репетиционная работа;

– прослушивание музыки;

– выступления.

Цели программы

Развитие природных способностей, раскрытие творческого потенциала детей через овладение основами танцевального мастерства посредством занятий в хореографическом коллективе.

Результат программы

К концу первого года обучения предполагаются следующие результаты:

правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, иметь навык лёгкого шага с носка на пятку;  уметь тактировать 2/4, 4/4, 3/4 – руками; во время начать движение и закончить его с концом музыкального предложения; чувствовать характер музыки; уметь исполнять элементы русского танца хоровода на переменном шаге, в различных рисунках (цепочка, звёздочка, змейка); знать следующие движения; припадание, боковой шаг, шаг с притопом, «ковырялочка»; знать позиции ног и рук классического танца; уметь исполнять два подготовительных «пор де бра»; знать положение ног «кудепье» (условное, обхватное); знать разницу между круговыми движениями и прямыми; сохранять дружеские отношения в коллективе.

К концу 2-го года обучения: 

иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки», а также положения «носок против носка»; различать особенности маршевой музыки: спортивной, военной, вальсовой, медленной, быстрой; различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых, ритмов русских и белорусских, чувствовать характер музыки; слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях классического и народного танца; исполнять импровизацию на свободную тему; знать экзерсис классического танца: «плие», «батман»; знать экзерсис народного танца: «приседание», «скольжение стопы»; уметь держать «точку» в поворотах; знать верчения по диагонали вправо: «балансе», «бег поджатыми».

К концу 3-го года обучения:

 знать правила основных движений классического танца; исполнять правильно battementtenduвперед, в сторону и назад; знать правила исполнения движений народно – характерного станка; знать подготовительное движение рук, уметь правильно открывать и закрывать руку за талию; знать положение стопы, колена, бедра (открытое, закрытое); уметь исполнять простейшие «дроби» русского танца; уметь исполнять простые «верчения»; уметь составить и исполнить русский танец на следующих движениях: переменный шаг, «верёвочка», «притопы», «припадания»; знать и уметь исполнять исторический бальный танец, передавая характер танца (основные элементы «Менуэта»: реверанс, поклоны, позы, балансе – менуэт); знать и исполнять экзерсис народно–характерного станка (подготовка к «Веревочке»); знать и исполнять дробное верчение с поворотом по 6-й позиции; знать и исполнять верчение по 6 позиции; знать и исполнять движения узбекских или восточных танцев.

К концу 4-го года обучения:

исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы; уметь правильно исполнять экзерсис у станка; уметь импровизировать на тему национальных танцев в быстром и медленном темпе; знать и уметь исполнять движения; Украинских, Белорусских народных танцев; знать и уметь исполнять классический экзерсис; батман жете/battemettendujeté/, «одажио»; знать и уметь исполнять народно – характерный экзерсис: «большие броски», «каблучная»; знать и уметь исполнять на середине «Украинскую композицию»; знать и уметь исполнять прыжки: соте, эшаппе, шажман, глиссе; знать и уметь исполнять бальные танцы: «Вальс», «Экосез»; знать терминологию движений; уметь импровизировать по группам на свободную тему, выполняя последовательность рисунков от простого к сложному; уметь выполнять верчение «Блинчики».

К концу 5-го года обучения:

 исполнять движения, сохраняя осанку, иметь выворотность ног, владеть движениями стопы; исполнять движения в темпе музыки; уметь импровизировать любую танцевальную композицию в характере музыки; знать основные элементы костюмов, исполняемых танцевальных композиций или упражнений в национальном характере; знать и исполнять экзерсис народно–характерного станка; знать и исполнять верчения на середине; знать и исполнять композиции на середине.

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Для занятий хореографией необходима тренировочная форма: лосины, футболка, обувь мягкая и жёсткая.

 

Материально-техническая база

Хореографический зал, музыкальная аппаратура, аудио и видео, специальная форма и обувь для занятий (мягкая и жёсткая); полипропиленовые коврики для занятий на полу и растяжек; костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).

Стоимость

Бесплатно