Хореографический ансамбль «Сияние» Никитина Т.Ф.

Содержание программы позволит воспитанникам увидеть и узнать безграничный, удивительный мир танца, осваивая сначала простые танцевальные элементы, а затем более сложные хореографические композиции. Дети обучатся не только основам хореографии, но и различным её видам: классический танец, народно-сценический танец, историко-бытовой танец. Большое внимание уделяется постановочно-репетиционной работе и сценической практике.

Педагоги

Никитина Татьяна Фёдоровна, педагог дополнительного образования, Заслуженный работник культуры Республики Бурятия, Почетный работник сферы образования Российской Федерации

Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения.

ВВЕДЕНИЕ. 2 ч.
Раздел 1. РИТМИКА. 52 ч.
Раздел 2. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА. 66 ч.
ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. 24 ч.
Всего часов: 144 ч., в т.ч. теоретических 16 ч., практических 128 ч.

Учебный план 2-го года обучения.

ВВЕДЕНИЕ. 2 ч.
Раздел 1. РИТМИКА. 34 ч.
Раздел 2. АЗБУКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА. 10 ч.
Раздел 3. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА. 8 ч.
Раздел 4. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА. 68 ч.
ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. 94 ч.
Всего часов: 216 ч., в т.ч. теоретических 20, практических 196 ч.

Учебный план 3-го года обучения.

ВВЕДЕНИЕ. 2 ч.
Раздел 1. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА. 70 ч.
Раздел 2. ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА. 30 ч.
Раздел 3. ОСНОВЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА. 36 ч.
Раздел 4. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИКО-БЫТОВОГО ТАНЦА. 18 ч.
ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. 60 ч.
Всего часов: 216 ч., в т.ч. теоретических 24 ч., практических 192 ч.

Учебный план 4-го года обучения.

ВВЕДЕНИЕ. 2 ч.
Раздел 1. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА. 32 ч.
Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. 36 ч.
Раздел 3. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. 36 ч.
Раздел 4. ИСТОРИКО-БЫТОВОЙ ТАНЕЦ. 12 ч.
ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. 98 ч.
Всего часов: 216 ч., в т.ч. теоретических 18 ч., практических 198 ч.

Учебный план 5-го года обучения.

ВВЕДЕНИЕ. 2 ч.
Раздел 1. ПАРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА. 32 ч.
Раздел 2. КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. 36 ч.
Раздел 3. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ. 36 ч.
Раздел 4. СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ. 12 ч. 
ПОСТАНОВОЧНАЯ И РЕПЕТИЦИОННАЯ РАБОТА. 98 ч.
Всего часов: 216 ч., в т.ч. теоретических 18 ч., практических 198 ч.

Цели программы

Воспитать полноценную личность с развитыми творческими способностями, сформированными хореографическими умениями и социально значимыми личностными качествами.

Результат программы

Предметные

В результате прохождения программного материала воспитанник имеет представление:

  • об основных направлениях хореографии;
  • об искусстве вообще и искусстве танца, в частности;
  • о духовных и культурных ценностях разных народов;

знает:

4. терминологию классического танца;

  • как правильно держать осанку;
  • как передать в пластике музыкальный образ;

умеет:

  • грамотно и выразительно выполнять танцевальные элементы и движения по основным направлениям хореографии;
  • уверенно держаться на сцене во время выступлений и других публичных мероприятий;
  • работать в коллективе, используя приемы самоконтроля и взаимоконтроля;

владеет:

  • глубокими знаниями, умениями, навыками по хореографии;
  • высоким уровнем физической подготовки.

 Метапредметные

 В результате прохождения программного материала воспитанник имеет представление:

  • о творческом сотрудничестве (общение, взаимодействие) со сверстниками для решения самых разных задач во внеурочной и внешкольной творческой деятельности;
  • о том, как осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

знает:

  • как планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, умеет найти наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • как научить и передать свои знания младшим воспитанникам;
  • как подготовить и отработать концертный номер;

умеет:

  • настроиться на совместную творческую деятельность;
  • видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
  • анализировать результаты своей работы и дать объективную оценку своему труду;

владеет:

  • навыками коллективного исполнительского творчества;
  • интеллектуальной культурой, познавательной активностью, имеет потребность в знаниях.

 Личностные

 В результате прохождения программного материала воспитанник имеет представление:

  • о культурном многообразии окружающей действительности и уважительно относится к культуре других народов;
  • о своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора и шедевров хореографического наследия России;

знает:

  • как достичь цели и быть успешным человеком;
  • как себя вести в коллективе, быть вежливым и доброжелательным по отношению к педагогу и к другим обучающимся;
  • как сохранить и укрепитьсвое здоровье;

умеет:

  • фантазировать и творчески мыслить;
  • дружить, сопереживать, обладает коммуникативными качествами и уверенностью в собственных силах;
  • доброжелательно относиться к своим товарищам, быть отзывчивым и готовым прийти на помощь;

владеет:

  • такими качествами, как трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и ответственности;
  • мастерством и знаниями исполнительской культуры.

Особые условия проведения

К занятиям допускаются все желающие дети, имеющие допуск врача к занятиям хореографии.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ № 4 г. Гусиноозерска. Имеется хореографический зал, оборудованный зеркалами, станками, музыкальной аппаратурой, костюмерная, раздевалка.