«Углубленное изучение математики» для 10 класса

    Программа является школьной вариативной составляющей математического образования для учащихся, имеющих склонности к предмету и желающих пополнить базовые знания с целью поступления в вузы. Особое значение при изучении курса отводится усвоению методов решения задач, связанных с исследованием функций, математическим моделированием процессов политехнического и прикладного характера. Особое место уделяется решению нестандартных задач.

 

Педагоги

Жанна Степановна Халтагарова. Педагог I категории

Содержание программы

  1. Повторение материала 7-9 классов.
  2. Тригонометрические функции.
  3. Тригонометрические уравнения.
  4. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. 
  5. Преобразование тригонометрических выражений.
  6. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
  7. Производная.
  8. Многогранники. 
  9. Итоговое повторение

 

Цели программы

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Результат программы

Учащиеся должны знать и правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «совокупность», «модуль», «параметр», «функция», «асимптота», «экстремум».

Должны знать:

  • методы решения уравнений;
  • основные теоремы и формулы планиметрии и стереометрии;
  • основные формулы тригонометрии и простейшие тригонометрические уравнения;
  • алгоритм исследования функции.

Уметь:

  • решать алгебраические, тригонометрические уравнения и неравенства;
  • решать системы уравнений и системы неравенств;
  • изображать на рисунках и чертежах геометрические фигуры, задаваемые условиями задач;
  • проводить полные обоснования при решении задач;
  • применять основные методы решения геометрических задач: поэтапного решения и составления уравнений.