"Сказка"

      Для художественно-эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей которые представляет театрализованная деятельность.

       Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

       Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений

       Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

преподаватели

Матузова Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

    Программа  театрального  развития детей дошкольного и младшего школьного возраста направлена на  создание условий для развития сценических способностей ребенка, общее развитие дошкольника и первичное формирование у детей необходимых базовых знаний умений и навыков в рамках театрального искусства, развитие самостоятельности, активности, инициативы в процессе театральной деятельности, а также в других видах деятельности: коммуникативной, музыкальной, изобразительной, познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, народно-прикладном искусстве, в создании стихотворений, придумывании рассказов, выражении сценического образа, в своем видении -какой-либо познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на компромис - важные моменты данной программы. Данная программа направлена на приобщение детей к миру искусства.

     Новизна данной дополнительной общеразвивающей программы состоит в том, что образовательная деятельность проводится уже со старшего дошкольного возраста, при переходе из группы в группу происходит поэтапное ознакомление воспитанников с видами театра, особенностями театрального искусства, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность в художественном творчестве, активности.   Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства.

Новизна также заключается в применении здоровьесберегающих технологий:

• дыхательная гимнастика;

• артикуляционная гимнастика.

• пальчиковые игры со словами,

• гимнастика для глаз,

• сказкотерапия.

      Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную, физическую. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

     Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимую индивидуальность.

    В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

   Данная рабочая программа сохраняет эмоциональную близость между членами семьи. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых взрослые и дети являются равноправными участниками.

Цели программы

Цель данной программы: развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений, расширение кругозора.

Результат программы

- Умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно.

-  Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

-  Запоминают заданные позы.

-  Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

-  Знают 5—8 артикуляционных упражнений.

-  Умеют делать длинный выдох при незаметном корот­ком вздохе, не прерывают дыхание в середине фразы и без­звучно.

-  Умеют произносить скороговорки в разных темпах, ше­потом.

-  Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

-  Умеют выразительно прочитать диалогический стихотвор­ный текст, правильно и четко произнося слова с нужными ин­тонациями.

-  Умеют составлять предложения с заданными словами.

-  Умеют сочинять этюды по сказкам.

-  Умеют строить простейший диалог.

Особые условия проведения

Минимальный возраст начала обучения по программе 5-7 лет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе образовательных учреждений г. Гусиноозерск.