«История Отечества IX-XXI века» для 10 классов

  • (3)

     Курс сориентирован на качественное изучение Отечественной истории. В нем раскрывается сущность и содержание основных исторических этапов Российской истории, особенности социально - экономического, политического, военного развития России на каждом этапе, подчеркиваются характерные черты и особенности, отличающие российскую историческую эволюцию от мировой и прежде всего европейской. Курс ориентирует на приоритетное изучение проблем реформирования и модернизации России.

Педагоги

Виталий Олегович Очиров. Кандидат исторических наук.

Содержание программы

1. История как наука и учебная дисциплина. Образование и этапы развития Древнерусского государства (IX – XII вв.)
2. Русь в период феодальной раздробленности, образования и развития централизованного государства (XIII – XVII вв.).
3. Сущность, содержание, особенности модернизации России в XVIII в.
4. Российское государство в первой половине XIX в. – от реформ к застою: сущность, содержание, последствия.
5. Характерные черты и особенности внутренней и внешней политики России во второй половине XIX – начале XX в. Февральская революция 1917 г. в России.
6. Октябрьская революция 1917 г. и Гражданская война в России (1918 – 1920 гг.): причины, этапы, итоги.
7. Сущность и содержание преобразований в социально-экономической, политической и культурной сферах жизни Советского государства в 20 – начале 40- х гг. XX в.
8. Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.): основные этапы, итоги, уроки.
9. Советский Союз в послевоенный период (1945 – 1991 гг.). «Холодная война» и ее последствия.
10.Становление Российского государства на современном этапе, решение проблем социально-экономической и политической модернизации

Цели программы

    Цель курса: углубление специальной подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний, формирование целостного представления обучающихся об отечественной истории в логике исторического развития России и новыми историческими концепциями..

Результат программы

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

   Знать: абсолютную и относительную хронологию и фактологию исторической науки, базовые исторические понятия, различные подходы к проблемным и спорным вопросам истории.

   Уметь: осуществлять информационно-поисковую деятельность применительно к содержанию изучаемой дисциплины; формулировать собственную обоснованную позицию по важнейшим историческим сюжетам.

    Иметь навыки (владеть): методами критического анализа исторической информации; навыками извлечения и критики исторических сведений, получаемых из различных исторических и социальных источников.