«Театр. Дети. Творчество»

  • (1)

Деятельность театрального кружка располагает большими возможностями в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся, обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности.Дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, работать над характерами персонажа, приобретают навыки критически оценивать отдельных сказочных героев и анализировать спектакль, как художественное произведение в целом.Работа над оформлением спектаклей, декорациями и костюмами, музыкальным оформлением развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Работа кружка предполагает тесный контакт с родительским коллективом.

Художественная направленность программы реализуется в процессе обучения актерскому мастерству и постановки спектакля. театральная постановка, основанная на действии, которое совершается самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с его личными переживаниями. Само воплощение театральной постановки дает возможность для самых разнообразных видов детского творчества , дети сочиняют, импровизируют, рисуют, шьют, поют,танцуют.

Ребенок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира.

Общеразвивающая программа "Театр. Дети. Творчество"- результат многолетней практической работы с детским коллективом. В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства, ритма, пластики, движений.

Отличительной особенностью программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий. Образовательный процесс построен как последовательный переход воспитанника от одной ступени мастерства к другой. 

Программа включает несколько основных разделов:

  1. История театра. театр как вид искусства.
  2. Актерская грамота
  3. Сценическое движение
  4. Сценическая речь
  5. Работа над пьесой 

 

преподаватели

Тюрюханова Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования, имеет специальное образование, первую квалификационную категорию. 

Содержание программы

Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.

1 год обучения-начальная ступень "Первые шаги"

Основная цель этой ступени-выявление и развитие общих исполнительских способностей детей, формирование интереса к актерскому творчеству. В течении первого года воспитанники получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение ( действие), как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре, как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения-импровизации. Общее количество часов 144 часа из них 27 часов теория, 127 практика.

2 год обучения -расширенная ступень "Тропинками творчества"

Основная цель-углубленное изучение и овладение актерским мастерством с ориентацией на исполнительскую деятельность. В течении второго года обучения происходит закрепление и расширение знаний, полученных на первом этапе, продолжают совершенствоваться выразительность и яркость поведения в выступлении актера перед зрителем.Формы работы-тренинги, репетиции. Общее количество часов 216, из них практика 166 часов, теория 17.

3 год обучения -допрофессиональная ступень "Мастерство«

Цель ступени-закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, полная самостоятельность в работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Третий год обучения направлен на усвоение более сложного теоретического материала, ориентацию детей на исполнительскую работу и создания «характера» на сцене. Основной формой работы является постановка спектаклей и репетиции. Общее количество часов 216, из них практика 166 часов, теория 17.

Построение программы по крупным блокам тем-

  • Актерское мастерство
  • Сценическая речь,
  • По страницам истории театра,
  • Сценическое движение

дает возможность вариативно выстраивать работу с детьми.

 

Цели программы

Создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

По завершении 1 года обучения воспитанники

должны знать:

  • особенности театра, как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
  • народные истоки театрального искусства;
  • художественное чтение, как вид исполнительского искусства;
  • об основах сценической "Лепки" фразы (логика речи).

должны уметь:

  • активизировать свою фантазию;
  • "превращаться", преображаться с помощью изменения своего поведения места, времени, ситуации;
  • видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
  • коллективно выполнять задания;
  • культура суждений о себе и о других.

 

По завершении 2 года обучения воспитанники

должны знать:

  • историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;
  • о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства;

должны уметь:

  • пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;
  • сознательно управлять рече-голосовым аппаратом;
  • логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;
  • взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
  • сочинять, подготавливать и выполнять этюды;
  • анализировать работу свою и товарищей.

По завершении 3 года обучения

должны знать:

  • о конфликтах в драматическом произведении;
  • о характере и развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;
  • о средневековом театре и о трансформации средневекового театра в современных театрализованных празднествах;

должны уметь:

  • использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;
  • точно соблюдать текст при исполнении;
  • культурно воспринимать реакцию зрителей;
  • самостоятельно работать над ролью, вносить корректуру в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю.

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

Уровень подготовки детей при приеме в группу:

  • дети должны иметь навык беглого чтения текста, основы выразительного чтения;
  • должны представлять формы работы актера театра;
  • должны знать основы быстрого запоминания, уметь оперировать памятью. 

Уровень подготовленности определяется собеседованием и проведением ряда упражнений на выразительность.  

Материально-техническая база

Видеоматериал, звукозаписывающее оборудование, музыкальное оборудование, сценические костюмы, атрибуты.