Сведения о развитии настольного тенниса очень противоречивы. До сих пор остается загадкой, кто же является подлинным родоначальником игры. Одни считают, что игра с ракеткой и мячом зародилась в Англии, другие настаивают, что появлением этой игры мы обязаны Японии или Китаю. Однако японские и китайские историки это не подтверждают. В 16-ом веке в Англии и Франции была популярна игра в мяч с перьями (позднее резиновый), но без определенных правил.Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе. Место настольного тенниса в системе воспитания обусловливается, прежде всего, доступностью игры: невысокой стоимостью инвентаря и оборудования, простотой установки стола в помещении или на воздухе, легкой осваиваемостью основных правил и азов техники игры. Систематические занятия настольным теннисом способствуют развитию многих необходимых волевых и моральных качеств, что имеет важное воспитательное значение.
преподаватели
Идамова Аянга Евгеньевна
Содержание программы
- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
- формирование интереса к занятиям настольным теннисом;
- реализация индивидуальных качеств и творческих способностей;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- обучение основным приемам техники игры;
- воспитание специальных способностей для успешного овладения навыками игры;
- подготовка к зачислению на этап начальной подготовки по дополнительной предпрофессиональной программе.
Цели программы
- всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;
- формирование интереса к занятиям настольным теннисом;
- реализация индивидуальных качеств и творческих способностей;
- профилактика вредных привычек и правонарушений;
- обучение основным приемам техники игры;
- воспитание специальных способностей для успешного овладения навыками игры;
- подготовка к зачислению на этап начальной подготовки по дополнительной предпрофессиональной программе.
Результат программы
Результатом освоения Программы по настольному теннису является приобретение учащимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области теоретической подготовки: – история развития настольного тенниса; – место и роль физической культуры и спорта в современном обществе; – необходимые сведения о строении и функциях организма человека; – гигиенические знания, умения и навыки; – режим дня, закаливание организма, здоровый образ жизни;
- требования к оборудованию, инвентарю и спортивной экипировке; – требования техники безопасности при занятиях настольным теннисом. в области общей и специальной физической подготовки: – освоение комплексов физических упражнений; – развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости) и психологических качеств, их гармоничное сочетание применительно к специфике настольного тенниса; – укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию. в области технико-тактической подготовки: – овладение основами техники и тактики в настольном теннисе; – освоение соответствующих возрасту, полу и уровню подготовленности занимающихся тренировочных нагрузок;
Критерии и способы определения результативности.
Контроль за уровнем физической работоспособности и функционального состояния организма спортсмена проводится в рамках этапного комплексного обследования для определения потенциальных возможностей спортсмена, динамики уровня тренированности, соответствия выполняемых тренировочных и соревновательных нагрузок функциональным возможностям организма.
Педагогический контроль включает также и показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов), исходный уровень состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей.