Секция "Шашки"- Идамова Аянга Евгеньевна

Ша́шки — логическая настольная игра для двух игроков, заключающаяся в передвижении определённым образом фишек-шашек по клеткам шашечной доски. Во время партии каждому игроку принадлежат шашки одного цвета: чёрного или белого (иногда других цветов, один из которых, считается тёмным, а другой — светлым). Цель игры — взять все шашки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Существует несколько вариантов шашек, отличающихся правилами и размерами игрового поля.

Основные правила игры, которые действуют во всех вариантах шашек:

Все шашки, участвующие в партии, выставляются перед началом игры на доску. Далее они передвигаются по полям доски и могут быть сняты с неё в случае боя шашкой противника.
Брать шашку, находящуюся под боем, обязательно. Исключение: "Сибирские шашки".
Существует только два вида шашек: простые и дамки. В начале партии все шашки простые. Простая шашка может превратиться в дамку, если она достигнет последнего противоположного горизонтального ряда доски (дамочного поля).
Простые шашки ходят только вперёд на следующее поле. Дамки могут ходить и вперёд и назад[1

Педагоги

Идамова Аянга Евгеньевна

Содержание программы

Настоящая программа предназначена для шашечного кружка и предусматривает изучение детьми материала по истории, теории, игры шашки, участие в соревнованиях, организационно – судейскую практику. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга школьников, воспитанию у них общественной активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.

        В процессе занятий шашками учащиеся получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и жизни. Занятия шашками развивают у детей мышление, память, внимание, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений. На протяжении всего периода обучения юные шашисты овладевают важными логическими операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, обоснованием выводов.

Цели программы

Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности воспитанников.

Результат программы

-Имеет представление об истории и происхождении шашки

-Знание теории и практики шашечной игры.
-Умение производить расчеты на несколько ходов вперед.

-Умение моделировать комбинации игры.

-Овладение элементарными навыками игры в шашки.

-С удовольствием играет в шашки.

-Находит и анализирует свои ошибки, может самостоятельно оценить позицию.

.Знание теории и практики шашечной игры.

2. Умение производить расчеты на несколько ходов вперед.

3. Умение моделировать комбинации игры.

4. Овладение элементарными навыками игры в шашки.