Школа юного Затейника

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает
уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и
пространственных представлений учащихся.
Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности, включает
ребенка в соревновании с другими. Участие детей в игре способствует их самоутверждению,
развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.
Цель программы: - расширение зоны ближайшего развития ребенка и
последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону
актуального развития.

Педагоги

Арван Евгения Юрьевна

Содержание программы

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм
самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и
необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В
результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития
своей личности. Данная программа состоит из системы дидактических и развивающих
игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания игрыассоциации, логические и развивающие игры, пазлы, лото и домино различной
тематики, нарды, шашки, настольный футбол, биллиард , что привлекательно для
младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых
задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,
принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи
определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как
осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых
шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная
проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации
самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо
развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет
отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение
самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и
старательностью.
В курсе используются игры разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в
занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся
подбираются игры, в которые они могут играть успешно).
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый
положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться
выполнять предлагаемые задания.

Цели программы

Цель программы: - расширение зоны ближайшего развития ребенка и
последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону
актуального развития.

Результат программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:
 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения данной программы являются формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий.
 Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
определённой игрой.
 Учиться работать по предложенному учителем плану.
 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
правилах конкретной игры.
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя схемы, таблицы,
правила игр и другие источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы
и объекты по классам, видам, предназначениям.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на
основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне
одного предложения или небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Читать и пересказывать текст.
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Особые условия проведения

Отличительные особенности программы: практическая игровая направленность,
проектные технологии.

Материально-техническая база

настольные игры, конструктор