"Палитра"

         Направленность программы – художественная.

Новизна  программы заключается в том, что, постигая новые методы и приемы изобразительного искусства, развивая свои творческие способности, ребята выполняют работы, которые посвящены памятным датам, школьным праздникам, работы, которые примут участие в школьных, районных и областных конкурсах и фестивалях.

 Отличительной особенностью программы является новый взгляд на изобразительное искусство, суть которого заключается в том, что искусство рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный опыт.

      Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям.

        Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

преподаватели

Финк Ирина Юрьевна

 

Содержание программы

« Мир волшебных красок и простых карандашей »
Основы композиции.
Графические и живописные материалы
Знакомство с графическими материалами(простой карандаш, уголь, сангина)
Знакомство с живописными материалами (гуашь, акварель,  пастель, восковые мелки)
Линейный рисунок ,упражнения  на штриховку
Рисование простых форм
Система цвета. Основы  цветоведения
Цветовой круг. Тёплые и холодные цвета
Контрастные цвета. Светлота и насыщенность.
Родственные цвета. Дополнительные цвета.
 Тематическая композиция на заданную тему.
Итоговое занятие
Стилизация форм. « Орнамент».
Орнамент в полосе
Орнамент в круге
Орнамент в квадрате
Городецкая роспись
Хохломская роспись
Выполнение элементов росписи и узоров
Традиционные орнаменты и росписи  нашего региона.
Итоговое занятие
«Натюрморт».
Натюрморт. Жанр натюрморт.

 
Натюрморт в разных техниках исполнения
Понятие блик, свет .Тень, полутень.
 Натюрморт с фруктами.
Натюрморт с цветами.
Натюрморт из 5-7 предметов

 
Итоговое занятие
«Пейзаж»
Пейзаж. Жанр пейзаж.
Виды пейзажа. Линия горизонта.
Пейзаж в графическом исполнении
Пейзаж в цвете
Лесной пейзаж. Световоздушная перспектива.
Городской пейзаж. Линейная перспектива. Точка схода.
Композиция. «Жизнь в моем городе»
Итоговое занятие
«Мир животных »
Анималистический жанр.
Домашние животные (кошка, собака, кролик, хомяк)
Хищные звери (волк, лиса, медведь, лев, пантера)
Парнокопытные животные (лошадь, корова, бык, коза, баран)
Выполнение  длительного рисунка птиц и зверей.
Композиция

«Мое домашнее животное».
Итоговое занятие
Портрет «Человек»
Портрет. Жанр потрет
Особенности женского лица.
Особенности мужского лица
Поэтапное выполнение портрета
Автопортрет
Фигура человека. Пропорции. Особенности детской, женской, мужской фигуры.
Рисование фигуры с натуры (наброски)
Рисование фигуры в цвете
Моя семья. « Портрет мамы».
Итоговое занятие
Архитектура
Религиозные храмы.
Замки. Дворцы.
Жилые дома.
Архитектура моего города. « Мой дом».
Итоговое занятие
Иллюстрация.
Иллюстрирование сказок и былин.
Слово и изображение
Создание добрых образов
Создание злых образов
Разные по характеру образы
Однотонное и цветовое решение
Иллюстрация к былине или сказке
Итоговое занятие

Цели программы

Цель – создание условий для развития коммуникативного и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира с помощью художественных материалов.

Результат программы

Обучающиеся должны знать:

знать:

- основные свойства материалов для изобразительного творчества;

- инструкцию по технике безопасности;

- о строении композиции;

- о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения, изобразительной композиции;

- о цветовом круге;

- особенности выполнения работы в рисунке, в живописи;

- особенности выполнения техники в декоративном творчестве;

- особенности оформления работы;

- о понятии «декоративно-прикладное искусство».

 

Обучающиеся должны уметь:

- правильно и безопасно пользоваться необходимыми материалами;

- определять нужный формат листа и расположение при выборе композиции;

- отличать теплые и холодные цвета;

- находить цветовой контраст;

- пользоваться основными законами композиции;

- определять техники выполнения;

- определять работы известных художников по манере рисования;

- отличать в работах мастеров технику исполнения;

- выполнять работы в изученных техниках (с натуры, по представлению).

Материально-техническая база

Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованное помещение (кабинет) на 15 человек, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, хорошее верхнее освещение и дополнительное боковое, наличие необходимой материальной базы. Занятие требует отдельного рабочего места для каждого ребенка. Столы, стулья (количество зависит от набора группы, размер от возраста учащихся), шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий. Доска, компьютер, мультимедийный проектор изображения, экран для просмотра видео, презентаций.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы