«Страна эмоций»

Программа написана на основе программы В.Шиманской по развитию эмоционального интеллекта детей «академия Монсиков», дополнена и адаптирована к условиям работы в ДОУ

На современном этапе развития образования и воспитания детей все большее внимание уделяется умению ребенка взаимодействовать с другими людьми, знать, понимать и озвучивать свои потребности, желания, чувства, понимать, что испытывают другие люди и в соответствии с этим  выстраивать продуктивные отношения с ними. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональную сферу ребенка. Именно развитый эмоциональный интеллект помогают ребенку, а в последующем и взрослому успешно адаптироваться к различным жизненным и профессиональным ситуациям, по этому развитие эмоционального интеллекта является актуальной задачей для дошкольного образования.

Основной упор в образовании детей на протяжении многих десятилетий делался на развитие когнитивных процессов, развитие художественно-эстетических представлений и сенсорных систем. Социально-коммуникативная сфера раскрывается не в полном объеме. Новизна программы состоит в том, что упор делается именно на чувственном развитии, когда ребенок задумывается о себе, о своих эмоциях, о способах их проявления, о том как он реагирует на сверстников и взрослых и понимает как строить с ними отношения исходя уже из их эмоциональных состояний.

преподаватели

Ермакова Анастасия Александровна

Содержание программы

Для детей дошкольного возраста - лучшая форма познания это игра. Помощниками в этой игре, наряду со взрослыми, и станут Монсики – сказочные персонажи, которые живут в прекрасной Долине и являются проводниками эмоций, чувств, знаний, умений и навыков. Они помогают взаимодействовать с ребёнком на понятном ему языке, соединяя реальный и волшебные миры.

Структура занятий

Занятия базового курса позволяют за пять шагов раскрыть для ребёнка всё богатство и все возможности эмоционального мира, где каждый шаг – это часть игрового образовательного процесса.

Первый шаг – «Я чувствую». У ребёнка появляется осознанность. Работаем с органами чувств. Коробочка Эмоций.

Второй шаг – «Я хочу». У ребёнка возникает мотивация. Учимся ставить цели, не бояться нового.

Третий шаг – «Я знаю». Развитие интеллекта. У ребёнка расширяется кругозор. Тренируем навыки.

Четвёртый шаг – «Я могу». У ребёнка формируется адекватная самооценка. Тренируем навыки.

Пятый шаг – «Я делаю». Ребёнок использует освоенный навык в жизни самостоятельно и с удовольствием.

Каждое занятие курса состоит из нескольких этапов.

Цели программы

Цель программы: развитие эмоциональной и коммуникативной сфер психики детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1)    улучшить  восприятие  ребенком  информации,  развить  его  способности  к осознанию эмоций − как своих, так и окружающих.

2)    развить  зрелость и  эффективность  эмоциональных  реакций,  сформировать состояние доверия к себе и к миру, повысить самооценку, улучшить социализацию.

3)    научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений.

4)    решить проблемы низкой мотивации ребенка к учебе и познанию, коммуникаций и повышенной конфликтности.

Результат программы

дети учатся
 
 
1.понимать себя, свои эмоции и потребности

2. называть и распознавать свои эмоции

3. правильно вести себя в различных ситуациях

4.  понимать эмоции и потребности окружающих

5.  доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими

6. легче и эффективнее воспринимать новую информацию, осваивать образовательный материал

 

у детей развиваются
 

1.коммуникативные и вербальные навыки

2. когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление

3.познавательные способности

4. навыки целеполагания и достижения целей

5. стрессоустойчивость

6. навыки адаптации к новым обстоятельствам и разрешения конфликтов.

Материально-техническая база

Методическое обеспечение:

Методическое обеспечение представлено пособиями  базового курса «Краски Эмоций» , который знакомит детей 5-7 лет с базовыми эмоциями, а также с ключевыми понятиями, необходимыми для социализации и самоорганизации.

Курс состоит из методического пособия и 11 рабочих тетрадей для детей и направлен на развитие эмоциональной сферы ребёнка через пять этапов игрового образовательного процесса. Каждая тетрадь включает в себя игровые задания на развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики. Постер и наклейки в каждой тетрадке.

  Курс развивает не только эмоциональный интеллект, но и такие важные способности, как внимательность, ответственность, пунктуальность, знакомит с понятиями чувства юмора и смеха, интереса и приключения, страха и смелости, грусти и осмысления, доверия, вдохновения и красоты, сомнения и находчивости.

Материально-техническое обеспечение

1.     Спортивный тоннель

2.     Бумага, краски, кисточки

3.     Набор карточек по каждой теме

4.     Воздушные шары

5.     Ноутбук

6.     Детские столы и стулья