ДООП «ТеатриЯ», театральная студия «Монолог в маскараде».

Голос и речь даны нам для выражения себя, своих мыслей и чувств. Природа рождения речи – психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего.Голос- сильный инструмент. С его помощью можно передать определенные эмоции , расположить к себе.   В современном обществе  речь становится примитивной и  непонятной. Утрачивается её  насыщенность. А так же богатство русского языка. Актуальность программы обусловлена возможностью научить подчинять все элементы  техники звучания голоса – действию. А так же позволяет правильно поставить голос. Обучить процессу овладения  авторским словом. Развить и усовершенствовать природные  речевые и голосовые возможности. Воспитать дикционную и орфоэпическую культуру.  

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это составная часть социальных и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном.

преподаватели

Степаняк Вита Витальевна - педагог дополнительного образования.              

                                                                                                       

Содержание программы

Тема 1.1. Театр - вид искусства
Теория:  К.С Станиславский «Работа актёра над собой»Открытие К.С Станиславским и В.И Немировичем-Данченко органических законов живой речи на сцене.
Практика:  Особенности словесного действия актёрского искусства. 
Тема 1.2. Художественное слово –   искусство
Теория:  Способность голоса передавать оттенки мыслей и чувств.
Речь , голос, речевой аппарат.
Практика: Дыхание. Постановка речевого голоса. опора дыхания, лёгкость звучания, чёткость, звучность, громкость, гибкость, тембр, широкий диапазон. 
Тема 1.3. Становление речевого искусства
Теория:  Основы  художественного искусства.
Практика: Литературная норма. 
Раздел 2.  Установка голоса. 
Тема 2.1. Освобождение от мышечных  зажимов.
Теория :Дыхание-основа постановки голоса и развития дикции.
Практика: Последовательный процесс в дыхании.
Дыхание в состоянии покоя и в движении.
Типы дыхания.
 
Тема 2.2. Техника речи.
Теория:  Дикция. Разминка речевого аппарата. Практика: Правильная артикуляция звуков речи.
Гласные звуки как основа звучания мелодической речи.
Обогащение тембровой окраски голоса.
Тренинг с комплексом упражнений гласных звуков в этюдах.
 
Тема 2.3.Постановка речевого голоса.
Теория:  Словесное  действие.
Практика:  Овладение опорными способами словесного воздействия.
Речевая характерность образа.
Ритмическая организация стихотворной формы.
 
Раздел 3. Нормы сценической речи и сценического дыхания 
Тема 3.1. Координация дыхания и движения.
Теория:  Свободное звучание и движение.
Практика: Отработка навыков скороговорения.
Дикционное и орфоэпическое произношение в статике и активном движении.
 
Тема 3.2. Логика речи.
Теория:  Логико-грамматический анализ текста.
Практика: Тренинг с комплексом упражнений. Речевая пауза. Речевой такт. Смысловое ударение и его разновидности.
 
Тема 3.3.  Орфоэпия.
Теория:  Литературное произношение.
Практика:Особенностью фонетической (звуковой) системы русского языка является неоднородное произношение ударных и безударных гласных: ударные гласные длиннее безударных.
Анализ литературного текста.
 
Раздел 4. Работа над литературным материалом. 
Тема 4.1 Стихосложение
Теория: Выразительность поэзии.
Практика: Посвящение русской драматургией
Типы стихотворных форм.
 
Тема 4.2 Работа над речью в спектакле
Теория: Многообразие стилистического монолога. Мечта, вызов, признание и т.д
Практика: Сверхзадачи о чём? зачем? ради чего?
Звучание слова.
 

Цели программы

- Обучение базовому программному материалу «техника речи», «актёрское мастерство» с индивидуальными возможностями каждого учащегося.

Результат программы

Предметные

Знания:

-  основных приемов техники речи;

- знание основ фонационного дыхания;

- основ театрального искусства.

 - техник постановки голосового диапазона;

- понятия  регистра, тембра и т. д;

- алгоритмы работы над художественным текстом;

- формирования культуры мышления и мотивации;

-техник внутреннего голосоведения;

-истории развития  метода К.С Станиславского;

- основы актёрского мастерства.

 

 

 

Умения:

 

- правильно резонировать;

- совершенствовать артикуляционный аппарат;

- ассоциативно и образно мыслить;

- применять эмоциональную окраску действию.

- самостоятельно проводить речевой тренинг;

- работать с произведением.

- владеть всеми видами сценического внимания.

- распределять мизансцены.

 

Умения и навыки:

- владение мелодикой русского языка;

- держать зрительское внимание в процессе игры в спектакле.

 

 

Метапредметные

Умения и навыки:

- осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности;

- вести диалог, коллективное обсуждение, оценка.

 

Личностные

- чувство коллективизма;

- проявление  инициативы, активности, интереса;

- умения:

·     общаться и сотрудничать в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

·     умение работать с коллективом;

·     формулировать собственное мнение;

·     быть инициативным.

 

 

Материально-техническая база

- Кабинет;
- Репертуар;
- Костюмы