Авиамоделирование

Занимаясь по программе по авиамоделированию, дети получают знания в области технического творчества, учатся изготавливать модели самолетов (от простейших, с применением бумаги и картона, до самых сложных с двигателями), знакомятся с историей и технологией создания летательных аппаратов, учатся работать со слесарными и столярными инструментами и материалами, самостоятельно выполнять запуски авиамоделей.

Содержание программы направленно на развитие прикладных и конструкторских навыков, а выполнение ручной работы способствует развитию у детей волевых качеств характера: терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.

Данная программа дает обучающимся возможность через получение знаний в области технического творчества овладеть техникой инженерного метода расчета, получить навыки работы с техническими инструментами.

 Актуальность программы состоит в том, что она направлена на удовлетворение потребностей современных детей и их родителей в получении знаний, умений и навыков в области авиамоделирования. В программу входит обучение практическим навыкам (сборка авиамодели, запуск авиамодели), умению безопасно обращаться со слесарными и столярными инструментами и материалами, овладение мастерством авиамоделиста.

Программа ориентирует на применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта – авиамодели. Обучающиеся могут применять полученные знания и творческий опыт в практической работе, например, для создания подарка, участия в конкурсах по авиамоделизму и т. д. Программа способствуют возрождению интереса ребенка к авиационно-космическому образованию, современной науке и промышленному производству летательных аппаратов.

Отличительной особенностью программы является ее практическая направленность и особое внимание к спортивной подготовке юного авиамоделиста.

преподаватели

Данзанов Цыбик Цыденович - педагог дополнительного образования

Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие. Краткая история возникновения и развития авиации. 2. Основы авиамоделизма. 3. Простейшие модели из пенопласта. 4. Воздушный змей. 5. Простейший планер F1N для зала. 6. Простейший планер F1N для улицы. 7. Простейшая фюзеляжная модель самолёта. 8.Итоговое занятие

II год обучения

1. Вводное занятие. Цели и задачи 2 года обучения. 2. Основы радиоуправления моделями. 3. Схематичная резиномоторная модель самолета «Ласточка». 4. Планер F5J. 5. Авиамодельный симулятор полета. 6. Двигатель внутреннего сгорания ДВС. 7. Радиоуправляемая модель самолёта. 8. Итоговое занятие

III год обучения

1. Вводное занятие. Краткая история спортивного авиамоделизма. 2. Общая авиамодельная практика 3. Спортивные модели самолётов. 4. Авиамодельный симулятор. 5. Запуски моделей. 6. Итоговое занятие

Цели программы

Развитие творческой активности ребенка через индивидуальную и
самостоятельную работу по выбору, проектирование и изготовление различных летающих
моделей.

Результат программы

Личностные
- настойчивость в достижении цели, терпение и упорство, умение доводить начатое дело до конца;

- аккуратность, дисциплинированность, ответственность за порученное дело;

- нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, взаимопомощь, уважение к труду окружающих и другие);

- самоконтроль;

- мотивация к здоровому образу жизни.

Метапредметные
- чувство формы, цвета, соразмерности частей;

- техническое мышление;

- навыки инженерной, конструкторской и исследовательской деятельности;

- развитие фантазии, изобретательности, умения обобщать; мелкой моторики рук и глазомера, координации движений; творческих способностей; внимания, памяти;

- умение оценивать свою работу и работу членов коллектива.

Предметные
- знание основ самолетостроения, основ теории полета моделей; правил безопасности при работе с инструментами; технической терминологии, технических понятий и сведений; приёмов работы с различными материалами и клеевыми составами; принципов разработки чертежей самолетов; особенностей двигателей различных моделей; приёмов и технологий изготовления, регулировки и запуска авиамоделей; правил безопасности при запуске авиамоделей, обращении с электродвигателями и аккумуляторами, запуске модельных двигателей внутреннего сгорания.

- умение работать с различными материалами; ориентироваться в аэродинамике; составлять чертежи самолета; изготавливать модель самолета выбранного класса; устранять замеченные недостатки; комплектовать модель необходимым оборудованием и электроникой; проводить самостоятельно тренировочный запуск модели

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Плоскогубцы – 5 шт. Круглогубцы – 5 шт. Бокорезы −2шт.

Кусачки – 2 шт. Отвертки – 6шт.

Ручные ножницы по металлу – 3 шт. Ножницы – 15 шт.

Молотки слесарные – 3 шт.

Ножовки по дереву и по металлу –3шт. Напильники разных сечений – 6 шт.

Рашпили – 1 шт. Стальная щетка – 2 шт.

Сверла различных диаметров – 20 шт.Метчики и плашки под болты и гайки различных диаметров – 6 шт. Чертилки – 2 шт.

Шлифовальная шкурка – 3 рулона. Разметочный циркуль – 1 шт.

Кернеры – 1 шт.

Линейки металлические – 15 шт. Штангенциркули – 1 шт.

Микрометр – 1 шт. Угольник – 3 шт. Электрическая дрель – 1 шт. Лобзики – 5 шт.

Рубанки – 2 шт.

Бруски для заточки ножей – 1 шт. Пульверизатор – 1 шт.

Весы с развесом – 1 шт. Электропаяльники – 2 шт. Чертежный инструмент – 4 шт. Микрокалькулятор – 1 шт.

Дерево хвойных и лиственных пород, 05 м.куб. Металл – 5 кг

Лакокрасочные материалы – 10 кг Клей – 20 флаконов