Занимательная грамматика

В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли. Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хорошего владения русским языком. Данная рабочая программа помогает учащимся овладеть навыками речи, учит избегать грамматических и речевых ошибок, строить высказывания с соблюдением норм, составлять тексты и сообщения, редактировать их.

Программа кружка включает в себя углубленные вопросы по разделам фонетики, грамматики, лексики, синтаксиса, лингвистике. Но нельзя начинать работу без экскурса в историю. Поэтому включены в программу беседы по истории происхождения письменности, ведь именно появление письменности положило начало лингвистической науке. Несколько занятий посвящается различным вопросам лексики, что объясняется и обилием вызывающего интерес у учащихся материала, и необходимостью воспитать у учащихся внимание к слову, вызвать желание разгадывать тайны языка. Занятия по фразеологии вызваны необходимостью обогатить речь учащихся; по этимологии - стремлением воспитать у учащихся интерес к разгадыванию тайн языка.

Система занятий построена таким образом, чтобы на каждом занятии ребенок узнавал что-то новое, обогащая свой словарный запас, постигая лексическое многообразие и образность языка, приобрел навыки самостоятельной работы в различных жанрах публицистического стиля; научился писать заметки, статьи, рецензии, очерки, репортажи.

преподаватели

Цыбикова Соелма Цыденовна - педагог дополнительного образования I квалификационной категории

Содержание программы

I год обучения:

1. Вводное занятие. 2. О слове. Из истории письменности. 3. Народное слово в литературном языке. 4. Слово и его системные отношения. 5. Лексическое богатство русского языка. 6. Речевая культура. Языковые нормы.

II год обучения:

1. Вводное занятие. 2. Выразительное чтение текста. 3. Построение сжатого изложения. 5. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. 6. Повторение и систематизация изученного

III год обучения:

1. Вводное занятие. 2. Средства создания текста. 3.Тексты художественной литературы. 4. Создание собственного текста. 5. Повторение и систематизация изученного

Цели программы

Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью; совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.

Результат программы

По окончании курса учащиеся должны знать:

· принципы русской орфографии и пунктуации;

· основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность;алгоритм написания сжатого изложения.

    По окончании курса учащиеся должны уметь:

· использовать основные приемы информационной переработки текста;

· оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

· использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;

· применять теоретические знания по разделам «Орфография», «Синтаксис», применять алгоритм написания сжатого изложения;

· уметь работать с текстами.

· грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;

владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой).

Особые условия проведения

нет