Программа по краеведению "Баян зам"

программа отражает комплексно-системный подход к изучению родного края, что позволяет учащимся увидеть свой край как сложный, многообразный, противоречивый, но целостный компонент в структуре единого государства. Такой подход даёт возможность рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние родного региона, в их взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы социальных, культурных и экологических взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю, как на эмоциональном, так и на рациональном уровне.

преподаватели

Дармаева Санжай-Ханда Долгоржаповна

Содержание программы

Программа призвана дать достаточно полное и целостное представление территории и границы Закаменского района. Практические, частично-поисковые и исследовательские методы и приёмы организации учебной деятельности нацелены на выработку у учащихся навыков работы со всевозможными источниками краеведческой информации: справочными и учебными пособиями, рукописными материалами, иллюстрациями, фотоматериалами, средствами телевидения, радио и печатными периодическими изданиями, а также художественной литературой

Цели программы

Популяризация краеведческих знаний, формирование у обучающихся целостного представления о регионе, сохранение и развитие социально-экономических и культурных дости­жений и традиций, эффективное функционирование системы патрио­тического воспитания детей и подростков по отношению к родному краю.

Результат программы

Знать:

- историю своего населенного пункта в контексте основных исторических событий, традициях и культуре;

- замечательных людей своего населенного пункта;

- историю своей семьи;

- природу родного края,

- необходимость бережного отношения к природному, историческому, культурному наследию, сохранению исторической памяти.

Уметь:

- описывать основные этапы развития населенного пункта;

- систематизировать информацию о родном крае, о своей семье;

- проводить исследовательские и поисковые работы по заданным темам, подбирать литературу по заданной теме и пользоваться различными источниками краеведческой информации;

- определять географические координаты и границы населенного пункта;

- оформлять памятки, буклеты, презентации, газеты и др.

Особые условия проведения

Техническое и материальное обеспечение:

1. Плакаты по охране труда и технике безопасности

2. Карты: России, республики Бурятия,  Закаменского района

3. Плакаты Символы РФ и РБ

4. Демонстрационная таблица «Грибы наших лесов»

5. Набор таблиц «Лекарственные растения Бурятии»

6. Рисунки народных национальных костюмов народов, проживающих на территории Бурятии

7. Фотоальбом «Улан-Удэ - столица Бурятии»

8. Фотоальбом «Скульптурные памятники Бурятии»

9. «Лекарственные растения»

10. Раздаточный материал

2) Подборки ребусов по темам:

-моя семья

-животные леса

-растения леса

3) Подборки кроссвордов по темам:

-моё село,

-времена года.

-животный и растительный мир

Методические разработки занятий:

1. Моя родословная.

2. Почему нашу столицу назвали Улан-Удэ.

3. Из семейного архива.

4. Друзья здоровья.

5. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

6. Веселые старты.

7. Бурятские сказки и легенды.

8. Птицы нашего края.

9. Создание экскурсионного маршрута по городу Улан-Удэ.

10. Что такое музей?

11. Наши земляки-участники ВОВ.

12. Путешествие по лиственному лесу.

13. Путешествие по районным центрам республики Бурятия.

Материально-техническая база

При освещении различных тем программы используются информа­тивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический (частично-­поисковый), проблемный, опытническо-исследовательский методы. Они применяются в различных комбинациях в зависимости от построения занятия и сложности рассматриваемой темы.