Театральное искусство "Образ"

В театральной студия  ребята могут получить навыки актерского мастерства, сценической речи, техники перевоплощения, развитие артистизма. Они открывают в себе не только скрытые способности, но и развивают свой творческий потенциал и коммуникативные навыки.

Немаловажными качествами актера являются внутренняя свобода и обаяние. Каждый начинающий актер сможет в непринужденной дружеской атмосфере получить хорошую психологическую подготовку, перестать бояться сцены и зрительного зала, приобрести уверенность в собственных силах, а также научиться фантазировать, импровизировать и вдохновлять других.

преподаватели

Шмакова Елена Васильевна

Содержание программы

Краткое содержание программы 1 года обучения

1. Вводное занятие.

 2. Актерское мастерство.

Тема 2.1. Сценическое внимание. 

Тема 2.2Фантазия и воображение. 

Тема2.3. Раскрепощение мышц. 

Тема 2.4. Сценическое общение. 

Тема 2.5. Эмоциональная память. 

Тема 2.6. Предлагаемые обстоятельства.

Тема 2.7. Сценическое событие. 

Тема 2.8. Действия с воображаемыми предметами. .

Тема 2.9. Этюд – сценическое произведение с одним событием. 

Блок 3. Сценическая речь.

Тема 3.1. Техника речи и ее значение. 

Тема 3.2. Дикция. 

Тема3. 3. Понятие об интонировании. 

Тема 3.4. Тембрирование. 

Тема 3.5. Совмещение речи и движения. 

Тема 3.6. Сила звука и эмоциональная выразительность. 

Блок 4. Сценическое движение.

Тема 4.1. «Фехтование». 

Тема 4.2. Этюды на пластическую выразительность. 

Тема 4.3. «Хаотичное» движение в пространстве. 

Тема 4. 4. Движения в «рапиде». 

Блок 5. История театра.

Тема5. 1. Скоморошье царство. 

Тема5. 2. Театральные профессии.

Тема5. 3. Кукольный театр. 

Тема 5.4. Виды и системы кукол.

Краткое содержание программы 2 года обучения

Блок 1. Вводное занятие. Диагностика уровня умений.

Блок 2. Актерское мастерство.

Тема 1. Сценическое внимание в репетиционном процессе. 

Тема 2. Пластическое решение образа. 

Тема 3. Сценическое общение. 

Тема 4. Действие в предлагаемых обстоятельствах.

Тема 5. Этюды с воображаемыми предметами.

Тема 6. Парный этюд. 

Тема 7. Массовый этюд. 

Блок 3. Сценическая речь.

Тема 1. Тренировка речевого аппарата. 

Тема 2. Работа над дикцией. 

Тема 3. Закрепление навыков интонирования. 

Тема 4. Искусство речевого хора. 

Тема 5. Неречевые средства выразительности. 

Тема 6. Работа над стихотворным текстом. 

Блок 4. Сценическое движение.

Тема 1. Возрастные походки. 

Тема 2. Этюды на пластическую выразительность. 

Тема 3. Сценические драки. 

Тема 4. Пластические особенности персонажа. 

Блок 5. История театра.

Тема 1. Театр Древней Греции.

Тема 2. Театральные профессии. 

Тема 3. Художник в театре. 

Тема 4. Искусство грима. .

Краткое содержание программы 3 года обучения

Блок 1. Вводное занятие. Диагностика уровня умений.

Блок 2. Актерское мастерство.

Тема 2.1. Сценическое внимание в репетиционном процессе.

Тема2. 2. Пластическое решение образа. 

Тема2. 3. Сценическое общение. 

Тема2. 4. Действие в предлагаемых обстоятельствах. 

Тема 2.5. Этюды с воображаемыми предметами. 

Тема2. 6. Парный этюд. 

Тема2. 7. Массовый этюд. 

Блок 3. Сценическая речь.

Тема 3.1. Тренировка речевого аппарата. 

Тема 3.2. Работа над дикцией. 

Тема 3.3. Закрепление навыков интонирования.

Тема 3.4. Искусство речевого хора. 

Тема 3.6. Работа над текстом. 

Блок 4. Сценическое движение.

Тема4. 1.  Работа над образами

Тема 4.2. Этюды на пластическую выразительность. 

Тема 4.3. Подбор фонограммы (выбор музыкального сопровождения спектакля)

Тема4. 4. Подбор костюмов создание эскизов костюмов и декораций 

Блок 5. Постановкаспектакля

Тема 5.1. Репетиция

Тема 5.2.Генеральная репетиция.


 

Цели программы

Цель программы:

Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

Результат программы

Знать
Уметь
театральные термины: театр, актер, зритель, аплодисменты, сцена, декорации, кулисы, костюмер, гример
·        Иметь навыки актерской смелости: активно участвовать в упражнениях по актерскому мастерству «Бяка и Бука», «Китайская машинка», «Кот и мышка» и др.

·        Уверенно действовать в предлагаемых обстоятельствах: «Болото», «Дождь», «Игра в снежки», «Смола», «Речка» и др.

·        Иметь навыки пластического решения образа (мышка, кошка, петух, собака, лиса и др.)

·         в сценической речи навыки силы звука, эмоциональности

·         интонирование (3,4 интонации в паре с партнером)

·         понятие об ускорении и замедлении речи

·         органичное действие в упражнениях по сценической речи «Ах, какой цветок», «Ой, какой зверек», «Ой, как дует из окошка» и др.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение
Дидактико-методическое обеспечение
·         наличие учебных и служебных помещений ( зала для проведения репетиционных занятий, сцены, гардероба, санитарных комнат);

·         магнитофон

·         кубы

·         столы

·         стулья

·         ковровое покрытие

·         пандусы разноуровневые

·         декорации

·         костюмы

·         музыкальный центр

·         видеокамера

·         фотоаппарат 

·         маты, матрацы;
·         книги и иллюстрации для детей по истории театра

·         сборники пьес и другого постановочного материала

·         игрушки мягкие, мячи, скакалки для тренингов

·         записи классической музыки