«Робототехника» с .Кудара-Сомон

Робототехника является весьма перспективной областью для применения образовательных методик в процессе обучения за счет объединения в себе различных инженерных и естественно -научных дисциплин. В результате такого подхода наблюдается рост эффективности восприятия информации учащимися за счет подкрепления изучаемых теоретических материалов экспериментом в междисциплинарной области.

Образовательный робототехнический модуль «Базовый соревновательный уровень», созданный на основе робототехнического набора VEX IQ, позволяет учащимся в наглядной форме изучить программирование роботов, он предназначен для решения практико- ориентированных задач. 

преподаватели

Максимов Евгений Александрович,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводный
Введение в программу.
Основы работы с ТехноЛаб.
Среда конструирования
Среда конструирования. 
Знакомство с деталями конструктора.
Способы передачи движения.
Понятия о редукторах
Сборка простейшего робота, по инструкции.
Программное обеспечение RoboPlus.
Итоговое занятие
Программное обеспечение RoboPlus.
Создание простейшей программы
Управление одним мотором.
Движение вперед-назад.
Использование команды «жди». 
Загрузка программ в контроллер.
Проверка робота в действии
Итоговое занятие
Сборка более сложного робота
Сборка робота на двух моторах
Управление двумя моторами.
Программирование робота на двух моторах
Езда по квадрату. Парковка
Использование датчика касания.
Обнаружение касания. Преодоление преграды
Использование датчика звука.
Создание двухступенчатых программ.
Итоговое занятие
Создание двухступенчатых программ.
Использование датчика освещённости.
Калибровка датчика.
Обнаружение черты.
Движение по линии.
Итоговое занятие
Самостоятельная творческая работа учащихся.
Выбор робота для творческой работы.
Сборка робота по инструкции.
Программирование робота.
Испытание робота в использовании.
Соревнование роботов.
Итоговое занятие.

Цели программы

Цель — формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Результат программы

1                   год обучения.

Предметные:

-                   способствовать формированию первоначальных знаний о конструкции робототехнических устройств;

-                   знакомить с приемами сборки робототехнических устройств;

-                   обучать программированию в среде контроллера VEX IQ


 

Метапредметные:  

-                   развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-                   формировать интерес к конструкторско-технологической деятельности; 

-                   формировать умение работать в команде.

Личностные:

-                   формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата;

-                   творческое отношение к выполняемой работе;

Материально-техническая база

-                   Помещение площадью 48 м2 в расчете на одну группу;

-                   Оборудование учебного помещения: парты, стулья.  

-                   Оборудование - набор VEX IQ

-                   Технические средства обучения: компьютеры, проектор.