Кружок лепки «Залипуха»

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность. По результатам многолетней практики с детьми замечено, что у детей 5-6 лет недостаточно развита мелкая моторика рук. Поэтому очень важно внести в рабочий процесс дополнительный кружок по лепке.

В процессе лепки у дошкольников формируется мышление, совершенствуется наблюдательность, развиваются мелкая моторика, эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.

Цель:

1. Развивать посредством  работы с пластилином мелкую моторику кистей рук.

Задачи:

1. Заинтересовать детей лепкой и созданием пластилиновых картин.

2.  Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

3. Воспитывать трудолюбие и старание.

4. Побудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни.

5. Сформировать художественно – творческие навыки и умения.

Методы и приемы работы:

1. Игровая ситуация.

2. Лепка изделия.

3.Рассматривание полученной работы.

Способ лепки:

1. Конструктивный.

2. Пластический.

3. Комбинированный.

Содержание программы

Перспективное планирование организационной деятельности детей кружка «Залипуха»

 

Месяц
                                Тема
сентябрь.
1. «Веточка рябины».

2. «Фрукты».
октябрь.
1. «Гусеницы».

2. «Цветочная поляна».
ноябрь.
1. «Крош».

2.  «Девочка в платье».
декабрь.
1. «Снежинка».

2. «Елочка зеленая».
январь.
1. «Семейство ёжиков».

2.  «Юрта».
февраль.
1. «Теремок».

2. « Самолет».
март.
1.  «Пластилиновая открытка для мамы».

2.  «Розочки».
апрель.
1. « Космос. Звездное небо».

2. «Пасхальное яйцо».
май.
1. «Пирамида».

2.  «Лунтик».
июнь
1. «Аквариум с рыбками».

2. «Кувшинка на озере».
июль
1. «Семья матрешек».

2.  «Ваза с цветами».
август.
1. «Улитка».

2. «Подсолнух».
 

Результат программы

1.У детей стойкий интерес  к лепке из пластилина как во время занятий , так и в свободное время.
2.Уверенно делят пластилин на части  соответственно  замыслу.
3. Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
4. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
5. Лепят предметы, передавая их  характерные особенности.
6. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
7.Радуются полученному результату.
8. Повысился уровень развития мелкой моторики рук.
9.  Увеличился активный словарь детей, повысилось качество связной речи.