Программа НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «Цветные фантазии»

Программа «Цветные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления с различными видами рисования.

Программа носит инновационный характер, т.к. в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, монотипия, набрызг, граттаж, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природных материалов, техника по сырому, рисование ладошками, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование по точкам. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. С этой целью был создан кружок по различным видам рисования "Цветные фантазии" (образовательная область «Художественное творчество»).

преподаватели

воспитатель:Петрова Марина Юрьевна

Цели программы

Цель:

Развитие художественно-творческой деятельности дошкольников в процессе работы нетрадиционной техникой рисования.

Результат программы

 Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Развитие мелкой моторики рук, фантазии, речи детей.

Интеллектуальные

-проявляет устойчивый интерес к нетрадиционной технике рисования;

-способен совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение) …..;

-способен разработать план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности.

Физические

-способен уверенно действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно-творческой деятельности;

-демонстрирует понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности …), проявляет эстетическое чувство в процессе…;

-способен довести работу до конца.

Личностные

-способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка с целью сообщения информации о продукте художественно-творческой деятельности; продукте художественно-творческой деятельности сверстника;

-способен привлечь родных к созданию коллекции или организации авторской выставки др.