ПРОГРАММА «Азбука хореографии»

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Музыке отводится ведущая роль, а движение рассматривается как проявление эмоций, связанных с музыкальным образом, как средство усвоения музыкальных закономерностей. Несомненно, что такая программа как никому другому нужна детям–инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Одним из психолого-педагогических ресурсов социальной интеграции и социальной адаптации детей с ОВЗ в сообществе сверстников, развития детско-родительских отношений является дополнительное образование

преподаватели

Утенкова Ирина Владимировна

Содержание программы

Организационное  занятие.

Беседа с детьми о целях и задачах занятии танцевального кружка, о правилах поведения на занятиях, о форме одежды, о конкурсах, практический показ. Беседа о правилах поведения в обществе, друг с другом. Беседы: « Танец- это радость»; « Первые танцы».

Раздел 2.

Ритмика

Изучения раздела способствует формированию умения слушать музыку, определять её характер, отражать в движении разнообразные опенки характера музыкальной пьесы. Раздел знакомит с различными видами темпа /медленно, уверенно, быстро/, формирует умение выполнять движения в различных темпах, переключаться из одного темпа в другой, постепенно ускорять или замедлять движение, различать динамические оттенки  музыки/ громко, умеренно, тихо/, выполнять движения с различной амплитудой и силой в зависимости от характера музыки. Знакомит с понятиями легато, стаккато в музыке и движении, формирует знания о длительностях/ целые, половинные, четвертные, восьмые/, ритмическом рисунке, сильных и слабых долях, музыкальном размере, такте, строении музыкального произведения. Усвоение материала раздела формирует умение давать полную характеристику музыкального произведения. Задачи: воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, двигаться под музыку.

Тема 1. Характеры музыкальных произведений.

Обратить внимание на характер музыки. -А. Гречанинов «Моя лошадка» -И. Дунаевский «Весёлый ветер» -Б. Асафьев Отрывок из балета «Белая лилия»

Тема 2. Темп в музыке и движении: быстро, умеренно, медленно.

Дети исполняют танцевальный шаг с носка в темпе, заданном преподавателем. Звучит 1.Русская народная песня «По малину в сад пойду» в умеренном темпе.

2.   Б.Сметана   Полька в быстром темпе.

3.   А. Гладковский   «Маленькая танцовщица»

Тема 3. Динамические оттенки: громко, умеренно, тихо.

Дети слушают в исполнении аккомпаниатора русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я», которая звучит громко, умеренно, тихо. Затем детям предлагается исполнить притопы на месте в соответствии с этими динамическими оттенками.

Тема 4. Понятие легато, стаккато в музыке и движении.

Звучит мелодия «Бубенцы» В. Витлина стаккато отрывисто. Детям предлагается попрыгать легко, отрывисто, исполнить бег на месте, в продвижении.

Па мелодию Б. Бартока «Детская пьеса» дети исполняют приседания и 1но /легато/ опускаясь вниз и поднимаясь вверх в исходное положение.

На мелодию «Колыбельная» Р. Гриэра дети убаюкивают куклу.

Тема 5. Длительности: целые, половинные, четвертные, восьмые.

Дети прихлопывают в ладоши длительности: целые, половинные, четвертные, восьмые. Затем в соответствии с этими длительностями исполняют танцевальный шаг с носка, двигаясь по кругу, исполняя бег на восьмые доли.

Тема б. Сильные и слабые доли.

Дети выстраиваются в линию или круг лицом к центру. Упражнения исполняются поочерёдно: первый на сильную долю делает притоп правой ногой рядом с левой, на слабую долю передаёт предмет стоящему справа ученику. Движение повторяет второй, третий и т. д.

Тема7. Ритмический рисунок.

Детям предлагается прохлопать в ладоши, а затем протопать ритмический рисунок.

-два хлопка на1\4 каждый, затем 4 хлопка на 1/8 каждый.

Этот ритмический рисунок можно прохлопать в обратном направлении.

-два хлопка на 2/4 каждый, выделяя сильную долю, два хлопка на 1/4 каждый, 4 хлопка на 1/8 каждый.

Тема 8. Музыкальный размер 2/4, %, 4/4.

Детям предлагается прослушать музыкальные произведения и определить музыкальные размеры.

I.A. Грибоедов «Вальс».

З.А. Гурулев. «Галоп».

3. Марш.

Затем исполнить шаги на полупальцах по кругу в музыкальном размере!. подскоки в музыкальном размере 2/4, марш на месте и в повороте на 90* вправо в музыкальном размере 4/4.

Тема 9. Такт, а такт.

Детям объясняется понятия такт, затакт. Дети слушают музыку и хлопком в ладоши выделяют сильную долю каждого такта. Понятие затакта об вменяется на примере произведения «Конькобежцы» Э. Жув.

Тема 10. Строение музыкального произведения.

Детям объясняются понятия: вступление, части, музыкальная фраза на примере произведения.

Цели программы

Цель:

формирование первоначальных навыков ритмических и танцевальных движений, развитие музыкальных и творческих способностей детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности посредствам ритмики и танца, укрепление здоровья, социализация детей

Результат программы

·       Упражнение выполнено технически правильно, уверенно, без напряжения, в нужном темпе и характере.

·       Точное знание терминологии и правил исполнения движений в соответствии с годом обучения;

·       Точность, музыкальность и выразительность исполнения танцевальных комбинаций и этюдов;

·       Умение работать владение навыками сольного исполнения танцевальных фрагментов;

Средний уровень освоения программы