Робототехника

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Задачи программы:

Обучающие:

-         ознакомление с комплектом VEX IQ;

-         ознакомление с основами автономного программирования;

-         ознакомление со средой программирования VEX IQ;

-         получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;

-         получение навыков программирования;

-         развитие навыков решения базовых задач робототехники.

Развивающие:

-         развитие конструкторских навыков;

-         развитие логического мышления; - развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

-         воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

-         развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

            -развитие        социально-трудовой       компетенции:       воспитание         трудолюбия,

самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

-         формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

преподаватели

Пугач Наталья Сергеевна

Содержание программы

Содержание курса

 

Раздел
Содержание раздела
Кол

-во

часо

в
Формы учебных занятий
Виды учебной деятельности
Вводное занятие.
Техника безопасности

Основы работы с ТехноЛаб 
1
Теоретичес кое занятие 
Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формулировать собственное мнение, слушать собеседника Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

задач
Среда конструир ования
Знакомство с деталями конструктора. Способы передачи движения. Понятия о редукторах.

Сборка простейшего робота, по инструкции.
7
Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие
Программ ное обеспечен ие

RoboPlus.
Создание простейшей программы Управление одним мотором. Движение вперед-назад. Использование команды «жди». Загрузка программ в контроллер. Проверка робота в действии.
9
Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие
Сборка более сложного робота
Сборка робота на двух моторах. Управление двумя моторами. Программирование робота на двух моторах.

Программирование робота на двух моторах. Езда по квадрату. Парковка. Использование датчика касания. Обнаружение касания. Преодоление преграды. Использование датчика звука.
10
Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие
Создание двухступе нчатых программ.
Использование датчика освещённости. Калибровка датчика. Обнаружение черты.

Движение по линии.
5
Теоретичес кое занятие Практическ ое занятие
Самостоят ельная творческая работа учащихся.
Выбор робота для творческой работы. Сборка робота по инструкции. Программирование робота. Испытание робота в использовании. Соревнование роботов.

Эстафета, преодоление препятствий. Выставка работ

учащихся
2
Практическ ое занятие Самостояте льная работа
Итого:
 
34
 
 
 

Цели программы

Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Результат программы

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

 

-         критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

-         осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

-         развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

-         развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

-         развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

-         воспитание чувства справедливости, ответственности;

-         начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

 принимать и сохранять учебную задачу;

-     планировать         последовательность             шагов             алгоритма      для      достижения   цели;

-     формировать умения ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

-     осуществлять       итоговый       и          пошаговый    контроль        по        результату;

-     адекватно воспринимать           оценку           учителя;

-     различать способ            и          результат       действия;

-     вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

-     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-     осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

-                                           оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

            Познавательные                     универсальные                     учебные                      действия:

-         осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

-         использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-              проводить        сравнение,     классификацию        по        заданным       критериям;

-         строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

-         устанавливать    аналогии,       причинно-следственные     связи;

-         моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаковосимволическая);

-         синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-         выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

            Коммуникативные                   универсальные                    учебные                     действия:

-         аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;  выслушивать собеседника и вести диалог;

-         признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-         планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

-         осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-         разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-         управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

-         уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-         владеть монологической и диалогической формами речи.

Особые условия проведения

Формы организации учебных занятий.

Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются:

 практикум;

 урок-консультация;

 урок-ролевая игра;

 урок-соревнование;

 выставка;

 урок проверки и коррекции знаний и умений.

Оборудование:

Образовательный модуль для изучения основ робототехники VEX IQ Super Kit. Творческое проектирование и соревновательная деятельность. Базовый робототехнический набор (комплект конструктивных элементов, серво-моторов и датчиков с программируемым контроллером и пультом управления, пластик).

Материально-техническая база

Кабинет физики, математики №8

Образовательный модуль для изучения основ робототехники VEX IQ Super Kit. Творческое проектирование и соревновательная деятельность. Базовый робототехнический набор (комплект конструктивных элементов, серво-моторов и датчиков с программируемым контроллером и пультом управления, пластик