- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- Лагерь труда и отдыха «Трудовая лига»
Рекомендуем посмотреть
Лагерь труда и отдыха «Трудовая лига»
В программу работы входят следующие направления:
-Познавательно творческое направление (реализация программы «Академия труда, спорта, ремёсел и искусств народов России»: проектная деятельность («Академия труда, спорта, ремёсел и искусств народов России»), организация и проведение учебно-исследовательской деятельности.
-Спортивно-оздоровительное направление: укрепление физического и психического здоровья детей; привитие положительного отношения к здоровому образу жизни; знание элементарных правил личной гигиены; сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке; знание элементарных правил личной безопасности.
-Общественно-полезная и трудовая деятельность: создание условий для работы на пришкольных участках, благоустройство территории школы. Воспитание любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан России.
-Организаторская деятельность: работа в органах самоуправления, участие в организации и проведении мероприятий.
Содержание программы
Основная идея программы – спланировать отдых учащихся таким образом, чтобы основными направлениями были оздоровление, развитие, самореализация и проявление творческих способностей.
Цели программы
Цель:
- создание условий для полноценного отдыха, развития внутреннего потенциала детей, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в коллективе, развитие творческих способностей детей;
- формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Результат программы
Предполагаемый результат смены:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
5. Личностный рост участников смены.
6. Уважение к труду.
7. Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
ü Лидерские способности.
ü Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
ü Умение общения с взрослыми.
ü Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
ü Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
ü Уважение мнения других.
8. Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
9. По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.