Лагерь труда и отдыха «Трудовая лига»

В программу работы  входят следующие направления:

-Познавательно творческое направление  (реализация программы «Академия труда, спорта, ремёсел и искусств народов России»: проектная деятельность («Академия труда, спорта, ремёсел и искусств народов России»), организация и проведение учебно-исследовательской деятельности.  

-Спортивно-оздоровительное направление: укрепление физического и психического здоровья детей; привитие положительного отношения к здоровому образу жизни; знание элементарных правил личной гигиены; сформированная осознанная потребность в ежедневной утренней зарядке; знание элементарных правил личной безопасности.

-Общественно-полезная и трудовая деятельность: создание условий для работы на пришкольных участках, благоустройство территории школы. Воспитание любви к Родине, к культуре русского народа, его традициям, патриотизма юных граждан России.

-Организаторская деятельность:  работа в органах самоуправления, участие в организации и проведении мероприятий.

Содержание программы

      Основная идея программы – спланировать отдых учащихся таким образом, чтобы основными направлениями были оздоровление, развитие, самореализация и проявление творческих способностей.

Цели программы

Цель:

- создание условий для полноценного отдыха, развития внутреннего потенциала детей, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в коллективе, развитие творческих способностей детей;

- формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.

Результат программы

Предполагаемый результат смены:

1.     Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.     Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.     Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4.     Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

5.     Личностный рост участников смены.

6.     Уважение к труду.

7.     Работа в органах самоуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:

ü Лидерские способности.

ü Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.

ü Умение общения с взрослыми.

ü Высказывание и отстаивание своей точки зрения.

ü Видение ошибок и умение находить пути их исправления;

ü Уважение мнения других.

8.  Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

9. По окончании смены у ребёнка:

- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.