"Яркое лето!"

Лето – это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщение к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов, развлечения, игры, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.

Правильное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающим людям и природе, любовь к спорту, отсутствие вредных привычек создают основу для здорового образа жизни. Если научить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что они будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Ежегодно для обучающихся МАОУ СОШ № 48 г. Улан-Удэ проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе школы. Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и, конечно же, оздоровлении и закаливании детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

В лагере планируется создать 5 отрядов. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, библиотека, медицинский кабинет.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

преподаватели

 

Банзарова Н.А воспитатель

Батуева С.С воспитатель

Бурдуковская Н.И воспитатель

Буяхаева Л.И воспитатель

Воробьева Т.А воспитатель

Лучининов А.А спортивный тренер

Жаркой Ю.А воспитатель

Макешина А.В воспитатель

Маласова Е.Д воспитатель

Матуева В.М библиотекарь

Пашкова М.Ф воспитатель

Пестерева Л.А воспитатель

 Багаева Т.Д воспитатель

Куйдина Л.Ю воспитатель

Лебедева Н.С воспитатель

Леонтьева Э.А воспитатель

 

Содержание программы

Программа реализуется по следующим направлениям:

 

Направление работы
Формы и методы
Нравственно – этическое, культура поведения

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при проведении экскурсий», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
-Инструктажи для детей;

-игра-беседа;

-конкурс рисунков на асфальте;

-ДЮП «Занятие по противопожарной безопасности»;

-выступление агитбригады ЮИД;

-беседа;

-конкурсная программа
Спортивно – оздоровительное

 

В данное направление включены мероприятия, пропагандирующие ЗОЖ. Организуются: спортивно – массовые мероприятия, подвижные игры, осмотр детей фельдшером в начале и конце смены, ежедневный контроль состояния здоровья детей, организация здорового питания детей.


-Минутки здоровья;

-подвижные игры на воздухе;

-организация здорового питания детей;

-организация спортивно – массовых мероприятий:

· спортивный праздник

· футбол

· эстафета

· веселые старты

· волейбол

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены;

-утренняя гимнастика;

-соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

-организация пешеходных экскурсий.


Экологическое

Данное направление предусматривает

повышение экологической культуры учащихся, воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на улучшение состояния окружающей среды и соблюдение здорового образа жизни;
-экологические сказки;

-акция «Трудовой десант»;

- соревнование;

- викторина;

-экологическое театрализованное

представление;

-выставка рисунков «Мир вокруг нас».
Патриотическое

Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Проведение мероприятий, посвящённых знаменательным датам календаря и дням воинской славы России.
-Экскурсии в краеведческий музей;

-митинг у обелиска;

-литературно – исторический час;

-конкурс рисунков на асфальте;

- час истории;

-экскурсия по селу;


Социально – значимая деятельность

 


-Операция «Зеленый патруль»;

(посадка, прополка)

-операция «Веселый ручеек»;

(поливка)

-операция «Уют»;

(уборка территории и классных комнат)

-деятельность отрядов « Зеленый патруль»,

ЮИД, ДЮП.
Интеллектуальная деятельность

Способствует активизации познавательных интересов детей.

Организует увлекательный отдых детей.


- экскурсии в музей

- конкурс «Умники и умницы»

- интеллектуальные игры

-викторины


Эстетическое воспитание

Способствуют развитию индивидуальных способностей и интересов, умению творить по законам красоты.


- кружки

-конкурс рисунков на асфальте, бумаге

 

 

 

Цели программы

Цель программы – организация благоприятных условий для полноценного летнего отдыха, досуга детей, развития их личностного потенциала, оздоровления, укрепления нравственного и физического здоровья, гражданско-общественной и коммуникативной компетентности в летний период

Результат программы

Ожидаемые результаты

В работе по программе «Путешествие в Наукоград» большое внимание уделяется воспитательной работе с учащимися. Реализация воспитательного компонента программы создает благоприятную психоэмоциональную среду, способствующую не только психологическому оздоровлению детей, но и формированию у них устойчивой мотивации здорового образа жизни.

В ходе реализации данной программы ожидается
Форма контроля
Сформированность у детей ответственного ценностного отношения к здоровью:

- отношение к здоровью как ценности;

- формирование представления о себе как о здоровом человеке;

- способность использовать в повседневном поведении всю информацию, которая служит сохранению и укреплению здоровья;

- конкретные привычки здорового образа жизни;

- уменьшение количества детей, склонных к вредным привычкам;

- укрепление здоровья воспитанников;

- улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
Мониторинг фельдшера школы, тестирование детей.
- Развитие лидерских и организаторских качеств ребёнка, его творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Личностный рост участников смены.

- Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

- Развитие у ребёнка коммуникативных способностей и толерантности.
Составление диагностической карты психологом школы.


- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

-Формирование позитивного социального опыта и межличностного общения, проявление самостоятельности у детей.
Анализ успешности в последовательной реализации социальных творческих проектов, акций и других коллективных видов деятельности воспитателями лагеря в стимулирующей таблице.
- Организованный отдых учащихся в летний период.
Ежедневный фотоотчёт старшего воспитателя о деятельности в отрядном уголке.

Таким образом, в ходе реализации программы «Скажи здоровью: «Да!» дети:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье.

 

Материально-техническая база




Кабинеты
Комната отдыха, игровые комнаты, зал кружковой работы

Спортивная площадка
Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Школьный двор
Отрядные дела, игры-путешествия

Актовый зал
Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской

Медицинский кабинет
Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Школьная библиотека
Литература для педагогов и детей лагеря

Школьная столовая
Завтрак, обед, полдник

Комнаты кружковой работы
Кружки рукоделия, рисования, моделирования

Методический кабинет
Творческая мастерская воспитателей, руководителей кружков


Комнаты гигиены
Туалеты, санитарный уголок