ЛДП «Непоседы»

Данная программа направлена на создание творческой, эмоционально яркой среды для обучения, общения и творчества, укрепление здоровья, воспитание нравственности и патриотизма. В ее рамках реализуются 3 модуля:

-  Модуль 1 «Творчество - наш друг»

-  Модуль 2 «Мы за здоровый образ жизни»

-  Модуль 3 «История родного края»

преподаватели

Дашиева С. В. - начальник ЛДП

Аносова С. И. - заместитель начальника ЛДП

Лазарева И. В. - воспитатель

Колодина Т. А. - воспитатель

Свистушкина М. В -воспитатель

Яснова Н. А - воспитатель

Коробенкова Т. И. - воспитатель

Тютрина И. А. - воспитатель

Яковлева О.Н. - воспитатель

Антонова И. В. - воспитатель

Ерко Е. М. - воспитатель

Содержание программы

Содержание модулей

 

I    модуль. «Творчество – наш друг».

 Образовательная задача: познакомить детей с методами,

принципами и формами разных творческих направлений деятельности.

Учебные задачи:

1.    Научить    детей    использовать    свой    творческий потенциал.

2.    Сформировать устойчивое мнение о разных видах творчества.

Тематические рабочие группы и форматы:

Каждый отряд работает по общелагерной тематике  согласно форматам образовательного модуля.

 

Программа модуля

 

 

Образовательная форма
  Игровая форма
Тема
1-й Этап: «Дружно мы рисуем и поем»
Лекция
Конкурс рисунков
«Здравствуй, лето!»
Презентация
Конкурс рисунков
«Мой друг - светофор»
Лекция
Конкурс рисунков, Музыкальная

гостиная
«Мой любимый мульт- герой»,

«С песней весело шагать»
Презентация
Конкурс рисунков, Конкурс вокального мастерства
«Моя малая родина»,

«До-Ре-Ми»
Лекция
Конкурс рисунков
«В гостях у сказки»
Презентация
Конкурс рисунков
«Война глазами детей»
2-й Этап: «Юные умельцы»
Лекция
Конкурс творческих работ
«Волшебное оригами»
3-й Этап: «Танец и игра – вместе навсегда»
Лекция
Конкурс актерского

мастерства
«Театр у микрофона»
Презентация
Флэш-моб
«Танцевальный

марафон»
 

 

II модуль. «Мы за безопасность и здоровый образ жизни»

Образовательная задача: привить детям навыки здорового образа жизни.

 

Учебные задачи:

1.   Привить детям любовь к занятиям спортом.

2.    Сформировать устойчивое мнение о необходимости ведения здорового образа жизни.

 

Тематические рабочие группы и форматы:

Каждый отряд работает по общелагерной тематике согласно форматам образовательного модуля.

 

 

 

 

 

 

Программа модуля

 

Образовательная

форма
Игровая форма
Тема
1-й Этап:«Правила дорожного движения и я –

лучшие друзья»
Лекция
Игра Дорога

БЕЗопасности. Составление планов – маршрутов
«Красный, желтый, зеленый»

«От дома до школы»
Лекция
Экскурсия, Эстафета
 «Юные пожарные»
2-й Этап: «В здоровом теле здоровый дух»
Лекция
Спортивно- игровая программа
«В здоровом теле здоровый дух»
 
 
 
 
 

 

III  модуль. «История родного края»

Образовательная задача: приобщить детей к истокам нашей малой родины, истории своего родного города, активно участвуя в становлении личности школьников.

Учебные задачи:

1.Изучение с детьми истории г. Улан-Удэ.

2.Углубление знаний по истории нашей малой родины. Тематические рабочие группы и форматы:

Каждый отряд работает по общелагерной тематике согласно форматам образовательного модуля.

 

Программа модуля

 

Образовательная форма
Игровая форма
Тема
1-й Этап: «История г.Улан-Удэ»
Лекция
Экскурсия
«Парки Железнодорожного района »
Презентация
Экскурсия
 
Лекция
Экскурсия
Музей истории города

 
Презентация
Туристические эстафеты,

Викторина
«Юный турист»
2-й Этап: «Животный мир»
Презентация
Викторина
«Разнообразие животных»
В плане работы предусмотрено посещение спектаклей, просмотр мультипликационных фильмов, посещение культурно-досуговых мероприятий, экскурсии, спортивные соревнования, игры на свежем воздухе.

В этом году реализуется смена «Звездный десант». Все учащиеся делятся на шесть разновозрастных групп.

Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учётом общего плана работы лагеря.

Центром всего является «Сказочная туманность космическая флотилия», совершающая путешествие в космосе.

Флотилия располагается на 6 космических кораблях. Названия своих кораблей и девизы дети придумывают сами.

Участниками программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы» являются: адмиралы, капитаны, космонавты - дети, бортпроводники – воспитатели.

Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде  звездного неба (вселенной),  где центром является космическая флотилия. Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21   – по количеству дней пребывания детей в лагере.

Каждый член космического корабля   от   капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

Цели программы

Цель - создание оптимальных условий для самореализации детей и их дальнейшей включенности в социально-значимую и здоровьесберегающую деятельность.

Цель реализуется через решение следующих задач: Образовательные:

-  познакомить учащихся с историей, культурой родного края;

-  сформировать и систематизировать представление у учащихся об истории возникновения и развития своего города;

-  организовать условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала;

-  сформировать ключевые компетенции воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.

Развивающие:

-  организовать благоприятные условия для роста творческого потенциала, их самостоятельной, интеллектуальной, познавательной и игровой деятельности;

-  приобщить детей к коллективной деятельности, здоровому образу жизни;

Воспитательные:

-  сформировать    положительный   опыт   социального общения среди сверстников;

-  воспитать чувство любви к родному краю и своему городу.

Результат программы

Планируемые результаты

Образовательные:

-  что изучает история;

-  символику Российского государства и родного города;

-  историю возникновения родного города;

-  памятники архитектуры и достопримечательности  г. Улан-Удэ;

-  ориентироваться    в    современных    архитектурных и старинных постройках.

 

Предметные:

-  применение полученных знаний об истории родного края, города при выполнении творческих заданий;

-  освоение учениками основных понятий по темам программы;

-  формирование уважительного отношения к России, родному краю,   своему   городу,   его   истории,   культуре и современной жизни.

Компетентностные:

-  аналитические способности: принимать и сохранять цели   и    задачи    учебной   деятельности,   поиск    средств ее осуществления; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера; планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-  коммуникативные    способности:    работа    в    паре и в коллективе; работа над проектом в команде; корректность высказывания, умение отстоять свою точку зрения.

Особые условия проведения

Педагогические условия:

-  Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

-  Организация различных видов деятельности.

-  Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

-  Создание ситуации успеха.

-  Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

- Организация различных видов стимулирования

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

-  мебель в соответствии с возрастными нормами;

-  наглядные пособия (картинки, карты, фотографии и др.);

-  компьютер, интерактивные панели, компьютеры;

-  телевизор;

-  игровой инвентарь;

-  спортивный инвентарь;

-  канцелярские товары;

-  призовой фонд;

-  наличие      оборудованных учебных  кабинетов, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.