МАОУ СОШ №25 Лагерь дневного пребывания без организации сна

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Цель программы:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через реализацию проектов.

Задачи программы:

• Создание условий для организованного отдыха детей через проектную деятельность.

• Пропаганда здорового образа жизни.
• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
• Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья
• Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.  Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.  Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.  Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.  Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

7. Расширение кругозора детей.

8.  Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.  Личностный рост участников смены.

10.  Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

11.   Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

преподаватели

1.      Аваков Николай Сергеевич - инструктор по физической культуре

2.      Алейникова Оксана Сергеевна – старший вожатый

3.      Бакланова Валентина Николаевна - инструктор по физической культуре

4.      Буянтуева Сэсэг Дондоповна - воспитатель

5.      Гуринович  Людмила Алексеевна - повар

6.      Дамшаева Людмила Кимовна – сменный воспитатель

7.      Данилова Валентина Самбуевна - воспитатель

8.      Дмитриева Виктория Андреевна - педагог дополнительного образования

9.  Дондукова Анна Сергеевна - педагог дополнительного образования

10.  Егунова Татьяна Сергеевна – педагог дополнительного образования

11.  Ермолаева Татьяна Алексеевна – воспитатель

12.  Илькова Наталья Валерьевна - воспитатель

13.  Исакова Галина Евгеньевна – педагог дополнительного образования

14.  Капорская Виктория Сергеевна - педагог дополнительного образования

15.  Киселёва Наталья Геннадьевна – педагог дополнительного образования

16.  Макарова Ольга Кимовна - музыкальный руководитель

17.  Медведева Татьяна Александровна – сменный воспитатель

18.  Мельникова Елена Базырсадаевна - психолог

19.  Молчанова Татьяна Евгеньевна - педагог дополнительного образования

20.  Нагаева Любовь Александровна - воспитатель

21.  Науменко Эльвира Михайловна - воспитатель

22.  Некипелова Валентина Георгиевна - педагог дополнительного образования

23.  Олзоева София Владимировна - педагог дополнительного образования

24.  Ринчинова Елена Батоевна - педагог дополнительного образования

25.  Санташева Арюна Аюровна -  сменный воспитатель

26.  Хаглышева Елена Иннокентьевна - музыкальный руководитель

27.  Хальбаева Людмила Сындеевна - воспитатель

28.  Хаптухаева Надежда Владимировна - воспитатель

29.  Цыремпилова Юлия Егоровна - начальник лагеря

Содержание программы

В основу реализации программы заложены разнообразная проектная деятельность:

1 направление

«Здоровье на 5+»

Данное направление реализуется руководителями физического воспитания, воспитателями.  В лагере будут задействованы авторские  программы: «Народные игры»,  «Быстрее! Выше! Сильнее!»

 

 

 

 В  течение смены школьникам предлагается витаминизированное меню, они проходят профосмотры в начале и в конце смены. По результатам осмотра фиксируется эффект оздоровления: прибавка веса и роста.

Результатом направления является создание хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитие у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитание  дружбы, чувства коллективизма. Поиск полезного информационного поля, умение выявить проблему  и  найти разумное решение в области здорового образа жизни.

2 направление

«Мастера на все руки»

Задачи этого направления будут реализованы при помощи программ учителей, которые работают в творческой сфере. Это такие программы, как : программа  «Школа мастеров»;.  программа «Разноцветная палитра вокруг нас»;  программа «Веселые нотки»;. программа  «Танцуй на здоровье!»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовлетворения от проявления своих духовных и физических побуждений. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие смелого креативного мышления у детей и подростков.

 

Результатом направления станет воздействие на развитие творческого потенциала учащихся, а также стимулирование потребности в самосовершенствовании и самореализации.

3 направление 

 «В огромном мире надо дружно жить!»

В этом направлении программы «Этика: азбука добра»; программа «РДШ для малышей: учимся быть лидерами»;  программа «Волшебный перекресток», программа «Дай руку, друг! Давай дружить!»

Цель проекта: сформировать у участников лагеря социальную  культуру, чувство любви и уважения к окружающим людям, истории.

Формы проведения:

Работа по реализации проектов РДШ для малышей, приобщение к истории своей страны.

Воспитание сознательного отношения к ПДД, соблюдение всех социальных норм поведения в обществе, социализация детей в обществе, воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления.

. Нравственное воспитание детей, привитие морально-волевых качеств настоящего гражданина страны.

 

Результат проекта.  Формирование бережного отношения к родной природе, навыков заботы об окружающей среде, формирования бережного отношения к своей истории  и стране.

4 направление

 «Умники и умницы»

Важной составляющей программы является интеллектуальное развитие детей, поэтому несколько программ педагогов направлены на углубление знаний по русскому и английскому языкам, по математике, на расширение кругозора учащихся, причем весь материал подается в игровой, увлекательной форме с использованием занимательных заданий, музыкальных и творческих упражнений.

Учителя, которые будут работать в этом направлении: программа «Веселый русский язык для любознательных людей»; программа «Эта замечательная наука – математика»;  программа «Английский язык – это просто!».

 Цель проекта: сформировать у участников лагеря культуру чтения, как важного социально-культурного навыка,  познакомить с творчеством писателей родного края, бережное отношение к родному языку и литературе, развитие логического мышления, пространственного воображения, знакомство с культурой и обычаями англоязычных стран, воспитание интереса к английскому языку – как языку международного общения.

 

Результат проекта: повышение интереса школьников к чтению, популяризация творчества писателей и поэтов Бурятии.

5 проект

 «Лаборатория успеха»

Проект предполагает создание научно-исследовательских групп для школьников с целью формирования исследовательских навыков, подготовки к участию в научно-практических конференциях, навыков создания научных проектов. В конце смены ребята защитят свои научные проекты.

Программы «Общение без границ»; «Удивительное окно в мир литературы».

 

 

Цели программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через реализацию проектов.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

1.                 Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

2.                 Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3.                 Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4.                 Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5.                 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6.                 Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

7.                 Расширение кругозора детей.

8.                 Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

9.                 Личностный рост участников смены.

10.            Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

11.            Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.

Особые условия проведения

Всего детей – 100

На начало открытия лагеря определить социальный паспорт отрядов:

– из многодетных семей

– малообеспеченных семей

– из числа детей-сирот

– из числа детей (опекаемых)

– из семей одиноких родителей

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)

– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении

– состоящих на разных видах профилактического учёта

Материально-техническая база

Лагерь дневного пребывания "Радуга" при МАОУ "СОШ № 25" располагает: спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, отрядными кабинетами, гигиеническими комнатами, медицинским кабинетом, столовой, библиотекой.