- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Прочее
- МАОУ СОШ №25 Лагерь дневного пребывания без организации сна
Рекомендуем посмотреть
МАОУ СОШ №25 Лагерь дневного пребывания без организации сна
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через реализацию проектов.
Задачи программы:
• Создание условий для организованного отдыха детей через проектную деятельность.
• Пропаганда здорового образа жизни.
• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
• Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.
• Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
• Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья
• Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
10. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
11. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.
преподаватели
1. Аваков Николай Сергеевич - инструктор по физической культуре
2. Алейникова Оксана Сергеевна – старший вожатый
3. Бакланова Валентина Николаевна - инструктор по физической культуре
4. Буянтуева Сэсэг Дондоповна - воспитатель
5. Гуринович Людмила Алексеевна - повар
6. Дамшаева Людмила Кимовна – сменный воспитатель
7. Данилова Валентина Самбуевна - воспитатель
8. Дмитриева Виктория Андреевна - педагог дополнительного образования
9. Дондукова Анна Сергеевна - педагог дополнительного образования
10. Егунова Татьяна Сергеевна – педагог дополнительного образования
11. Ермолаева Татьяна Алексеевна – воспитатель
12. Илькова Наталья Валерьевна - воспитатель
13. Исакова Галина Евгеньевна – педагог дополнительного образования
14. Капорская Виктория Сергеевна - педагог дополнительного образования
15. Киселёва Наталья Геннадьевна – педагог дополнительного образования
16. Макарова Ольга Кимовна - музыкальный руководитель
17. Медведева Татьяна Александровна – сменный воспитатель
18. Мельникова Елена Базырсадаевна - психолог
19. Молчанова Татьяна Евгеньевна - педагог дополнительного образования
20. Нагаева Любовь Александровна - воспитатель
21. Науменко Эльвира Михайловна - воспитатель
22. Некипелова Валентина Георгиевна - педагог дополнительного образования
23. Олзоева София Владимировна - педагог дополнительного образования
24. Ринчинова Елена Батоевна - педагог дополнительного образования
25. Санташева Арюна Аюровна - сменный воспитатель
26. Хаглышева Елена Иннокентьевна - музыкальный руководитель
27. Хальбаева Людмила Сындеевна - воспитатель
28. Хаптухаева Надежда Владимировна - воспитатель
29. Цыремпилова Юлия Егоровна - начальник лагеря
Содержание программы
В основу реализации программы заложены разнообразная проектная деятельность:
1 направление
«Здоровье на 5+»
Данное направление реализуется руководителями физического воспитания, воспитателями. В лагере будут задействованы авторские программы: «Народные игры», «Быстрее! Выше! Сильнее!»
В течение смены школьникам предлагается витаминизированное меню, они проходят профосмотры в начале и в конце смены. По результатам осмотра фиксируется эффект оздоровления: прибавка веса и роста.
Результатом направления является создание хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитие у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитание дружбы, чувства коллективизма. Поиск полезного информационного поля, умение выявить проблему и найти разумное решение в области здорового образа жизни.
2 направление
«Мастера на все руки»
Задачи этого направления будут реализованы при помощи программ учителей, которые работают в творческой сфере. Это такие программы, как : программа «Школа мастеров»;. программа «Разноцветная палитра вокруг нас»; программа «Веселые нотки»;. программа «Танцуй на здоровье!»
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовлетворения от проявления своих духовных и физических побуждений. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие смелого креативного мышления у детей и подростков.
Результатом направления станет воздействие на развитие творческого потенциала учащихся, а также стимулирование потребности в самосовершенствовании и самореализации.
3 направление
«В огромном мире надо дружно жить!»
В этом направлении программы «Этика: азбука добра»; программа «РДШ для малышей: учимся быть лидерами»; программа «Волшебный перекресток», программа «Дай руку, друг! Давай дружить!»
Цель проекта: сформировать у участников лагеря социальную культуру, чувство любви и уважения к окружающим людям, истории.
Формы проведения:
Работа по реализации проектов РДШ для малышей, приобщение к истории своей страны.
Воспитание сознательного отношения к ПДД, соблюдение всех социальных норм поведения в обществе, социализация детей в обществе, воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления.
. Нравственное воспитание детей, привитие морально-волевых качеств настоящего гражданина страны.
Результат проекта. Формирование бережного отношения к родной природе, навыков заботы об окружающей среде, формирования бережного отношения к своей истории и стране.
4 направление
«Умники и умницы»
Важной составляющей программы является интеллектуальное развитие детей, поэтому несколько программ педагогов направлены на углубление знаний по русскому и английскому языкам, по математике, на расширение кругозора учащихся, причем весь материал подается в игровой, увлекательной форме с использованием занимательных заданий, музыкальных и творческих упражнений.
Учителя, которые будут работать в этом направлении: программа «Веселый русский язык для любознательных людей»; программа «Эта замечательная наука – математика»; программа «Английский язык – это просто!».
Цель проекта: сформировать у участников лагеря культуру чтения, как важного социально-культурного навыка, познакомить с творчеством писателей родного края, бережное отношение к родному языку и литературе, развитие логического мышления, пространственного воображения, знакомство с культурой и обычаями англоязычных стран, воспитание интереса к английскому языку – как языку международного общения.
Результат проекта: повышение интереса школьников к чтению, популяризация творчества писателей и поэтов Бурятии.
5 проект
«Лаборатория успеха»
Проект предполагает создание научно-исследовательских групп для школьников с целью формирования исследовательских навыков, подготовки к участию в научно-практических конференциях, навыков создания научных проектов. В конце смены ребята защитят свои научные проекты.
Программы «Общение без границ»; «Удивительное окно в мир литературы».
Цели программы
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина через реализацию проектов.
Результат программы
В ходе реализации данной программы ожидается:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
6. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
7. Расширение кругозора детей.
8. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
9. Личностный рост участников смены.
10. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
11. Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период.
Особые условия проведения
Всего детей – 100
На начало открытия лагеря определить социальный паспорт отрядов:
– из многодетных семей
– малообеспеченных семей
– из числа детей-сирот
– из числа детей (опекаемых)
– из семей одиноких родителей
– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)
– детей из семей, оказавшихся в социально опасном положении
– состоящих на разных видах профилактического учёта
Материально-техническая база
Лагерь дневного пребывания "Радуга" при МАОУ "СОШ № 25" располагает: спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, отрядными кабинетами, гигиеническими комнатами, медицинским кабинетом, столовой, библиотекой.