"Мир вокруг нас» ЛДП на базе МБОУ «ООШ №15»

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

преподаватели


Начальник ЛДП
Тимухина Мария Егоровна
 
Воспитатель ЛДП
Вакуленко Татьяна Николаевна
 
Воспитатель ЛДП
Гергенова Зоригма Сергеевна
 
Воспитатель ЛДП
Лумбунова Светлана Кара-Ооловна
 
Воспитатель ЛДП
Озонова Ольга Валерьевна
 
Воспитатель ЛДП
Распопова Ольга Александровна
 
Воспитатель ЛДП
Тимофеева Наталья Александровна
 
Воспитатель ЛДП
Халтанов Лопсон Витальевич

Содержание программы

                    

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

              

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

           

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей);

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым площадкам;

                               

Методическое обеспечение программы

Научно-методическое обеспечение: 

- Тематическое планирование работы отрядов;

- Организация режима дня;

- Детское самоуправление;

- Дидактические материалы;

- Методическая копилка.

 

Цели программы

Цель: создание условий, интересных, разнообразных по форме и содержанию для обеспечения полноценного отдыха, оздоровления детей и творческого развития.

Результат программы

Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:

умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;

обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

любознательный, интересующийся, активно познающий мир;          

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Особые условия проведения

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

1.      Временный характер детского объединения.

2.      Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3.      Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4.      Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5.      Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

6.      Здоровьесберегающие технологии – воздушные ванны, разучивание спортивных комплексов упражнений, мероприятия на свежем воздухе.

                     

 

 

 

Материально-техническая база

В школе  есть всё необходимое для  организации летнего отдыха детей и подростков:

- спортивный зал;

- библиотека;

- столовая;

- игровая площадка;

      - спортивная площадка;

- художественные средства, игры настольные и др.;

- хозяйственный инвентарь;

- канцелярские принадлежности;

-         аудио и видео аппаратура (аудио и видеомагнитофоны, телевизоры, DVD);

-         фотоаппарат, видеокамера

-         компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.