Инженерные каникулы 3 смена VR/AR квантум

 Освоение основ владения инструментом для создания и визуализации моделей, интерьеров, анимирования объектов значительно расширит кругозор обучающихся и будет способствовать их ориентации на выбор профессий, связанных с компьютерным моделированием, востребованных современным обществом Трехмерная графика сегодня настолько прочно вошла в нашу жизнь, проникла во многие сферы человеческой деятельности. Достижения современной 3D графики используются в науке и промышленности (моделирование физических объектов и процессов, картография и т.д.), в рекламе, архитектурном дизайне и дизайне интерьеров, кинематографе, мультипликации и при создании компьютерных игр, ежедневно наглядно представляя нам всю силу и уникальные возможности 3 D графики.

 

преподаватели

Крупович Роман Владимирович, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория. Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в компьютерном классе. Структура образовательной программы, её цель и задачи, содержание обучения. Ознакомление с редактором Blender. Демонстрация видео и анимационных фильмов, моделей, созданных в программе Blender.

2.  Развитие навыков макетирования и презентации.
Практика. Кейс 1. Speculative Design часть 2. Создание объекта, придуманного на прошлом занятии, выполненного по существующим технологиям, собранного из ненужных предметов. Презентация проектов по группам.
3. Основы моделирования. Основные понятия     визуализации. Интерфейс программы Blender
Теория. Работа с файлами. Окна Видов. Рендеринг (визуализация), материалы и текстуры, освещение, камеры. Основные опции и «горячие клавиши».

Практика. Знакомство с интерфейсом программы Cinema 4D

4. Создание и редактирование объектов в Cinema 4D
Теория. Работа с основными меш-объектами. Перемещение, изменение размеров, вращение меш-объектов. Экструдирование. Режим редактирования, редактирование вершин меш-объекта. Режим затенения. Опции сглаживания.

Практика. Работа с меш-объектами. Создание сцены «Ландшафт и дом».

 5. Материалы. Свойства материалов
Теория. Основные настройки материалов. Настройки Halo. Базовые принципы работы с материалами. Вкладка Material редактора свойств – для настройки материалов. Слоты для материалов. Выбор, сохранение, замена материала объекта.

Практика. Применение материалов к сцене «Ландшафт и дом».

 6. Текстуры. Основные настройки текстур
Теория. Многообразие настроек текстур в Blender. Широкий диапазон изменений текстурных типов, с помощью настроек в Cinema 4D Использование Jpeg в качестве текстуры. Displacement Mapping

Практика. Наложение текстур в проекте «Ландшафт и дом».

7. Настройки окружения. Лампы и камеры
Теория. Использование цвета, звезд и тумана. Создание 3D фона облаков. Использование изображения в качестве фона. Типы ламп и их настройки. Настройки камеры.

Практика. Работа со сценой «Ландшафт и дом»: добавление к ландшафту окружения, создание горящего маяка.

8. Настройки визуализации
Теория. Раздел Рендер. Основные настройки визуализации. Трассировка лучей. Отражение и преломление. Рендеринг изображения в формат JPEG (jpg). Создание видео файла. Трассировка лучей (Raytracing): освещение и тени. Отражение (зеркальность) и преломление (прозрачность и искажение). Вкладка Mirror Transp. Создание прозрачного и зеркального объектов, лампы с Ray-тенями.

Практика. Рендеринг и сохранение изображения сцены «Ландшафт и дом». Создание тени у объекта. Создание зеркальной и прозрачной поверхности объекта.

.


 

Цели программы

Обучить основам 3D-моделирования и анимации

Результат программы

По итогам освоения Программы обучающиеся

будут знать:
·               технику безопасности и требования, предъявляемые к организации рабочего места;

·               терминологию 3D-моделирования;

·               основные понятия визуализации и анимации;

·               основные элементы, инструменты и операции для работы в Cinema 4D;

·               способы манипуляции объектами;

·               основные способы редактирования объектов;

·               настройки материалов, текстур, окружения;

·               механизмы анимации в Cinema 4D;

будут уметь:
·               создавать виртуальные 3D-объекты в программе Cinema 4D;

·               эффективно   использовать  инструменты   программы, пользоваться горячими клавишами;

·               подбирать текстуру и цвет материалов;

·               моделировать    простые     трехмерные     объекты     с наложением материала и текстуры;

·               анимировать объекты;

·               применять полученные знания и умения для построения моделей по собственным эскизам;

Особые условия проведения

Первичные навыки работы на ПК

Материально-техническая база

Кабинет VRAR. Доступ к высокоскоростному интернету. Графическая станция с предустановленной ОС +монитор + мышь + клавиатура + коврик Intel Core i7-8700 (6 ядер/12 потоков), 32ГБ (4х8Гб), DDR4, Crucial Ballistix Elite, 2666 MHz, 1 Тб, Nvidia GTX 1070; Монитор 27`` разрешение 1920x1080 (16:9); Интерактивный комплекс интерактивная доска LED панель Newline TruTouch.