Эко-English

Дополнительная образовательная программа «Эко-English» тесно взаимодействует с Федеральным государственным образовательным стандартом третьего поколения, а также Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Программа не только тематически тесно связана с требованиями к устной и письменной речи единого государственного экзамена по английскому языку в школе, она дополнена тематикой занятий для подготовки детей к научно-практическим мероприятиям в соответствии с календарным планом массовых просветительских и научно-исследовательских мероприятий образовательного учреждения «РЭБЦУ».

Педагоги

Денисова Лариса Александровна

Содержание программы

Содержание учебно-тематического плана. Ознакомительный уровень.1-ый год обучения.

1. Вводное занятие. Беседа с детьми о природе, о временах года, о погоде, о животных и растениях, названия которых им известны на английском языке. Домашнее задание-сбор цветков и листьев для гербария и будущих занятий, а также наблюдение за животными.

Пр. работа: подвижная игра «Волшебная палочка», работа с карточками – соедини картинки и названия.

2. Начало сказки – путешествия. Страна растений.

Беседа на русском языке о видах растений. Мох, папоротник, хвощ, плаун, деревья, кустарники, травы. Знакомство с английскими названиями растений. Путешествие в лес. Деревья. Кустарники. Травы.

Пр. работа: Экскурсия по окрестностям школы на английском языке. Сбор листьев, цветков. Конкурс рисунков и поделок с надписями на английском языке.

3.Страна животных. Изучение лексического материала – насекомые (стрекоза, бабочка, комар, гусеница, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик, муха); рыбы (речные, озерные, морские, океанические, аквариумные), птицы (зимующие и перелетные), млекопитающие (лексика «Дикие животные», лексика «Домашние животные»).

Пр.работа: Поделки оригами рыбы, птицы и т.д. Ролевая игра с получившимися животными. Игра «Ползает, летает, прыгает». Песня на английском «Про кузнечика». Экскурсия на зообазу. Песенка «Про Мэри и барашка».

4.Страна водоемов. Виды водоемов – лужа, ручей, пруд, болото, озеро, река, море, океан. Самые длинные реки и глубокие озера России и мира.

Пр.работа: Рисование на воде – эбру. Конкурс рисунков.

5. Сказочный Байкал. Обитатели Байкала и его окрестностей.

Пр.работа: Лепка из пластилина или глины животных Байкала. Ролевая игра.

6. Микромонолог об окружающем мире. Подготовка микромонологов об окружающем мире.

Пр. работа: рассказ о себе как о любимом животном, растении, ветре, снеге, водоеме от 1 лица.

7. Итоговое занятие. Итоговая викторина, квест-игра. Подготовка и исполнение экологической сказки на английском языке на 15 минут.

 

Содержание учебно-тематического плана.

Базовый уровень. 1-ый год обучения.

1. Грибная станция.

Названия грибов. Виды ядовитых и неядовитых грибов. Места обитания и период жизни грибов. (Презентация о грибах.)

Пр. работа: мультфильм о грибах. Распределение по картинкам-съедобные и несъедобные грибы. Игра: съедобный – несъедобный на английском языке.

2. Байкал.

Ландшафт Байкала. Заповедники, национальные парки Бурятии и их обитатели.

Пр. работа: работа с географической картой территории оз.Байкал-распределение парков, обитателей и растений по карте на английском языке.

3. Научный доклад. Фразы для доклада. Построение монолога о животном или растении. Подготовка презентации доклада на английском языке.

Пр. работа: театральные инсценировки, мини-конференция-игра:работа в группах.

4. Итоговое занятие. Итоговая викторина, квест-игра. Подготовка и исполнение экологической сказки на английском языке.

 

Содержание учебно-тематического плана.

Углубленный уровень. (2-ой год обучения).

1. Вводное занятие.

Пр.работа: Игра-викторина по пройденному материалу.

2. Понятие энергии. Что такое энергия? Источники энергии. Как беречь энергию. (Работа с карточками-подсказками)

Пр.работа: диалоги на английском языке.

3. Места обитания живых организмов. Почва. Водоемы. Экосистема луга. Экосистема леса.

Пр. работа: Ролевая игра.

4. Явления, разрушающие экосистему. Пожары, вулканы, наводнения.

Пр. работа: Мультфильм на английском языке. Беседа на английском.

5. Классы животных, интересные факты о них. Ракообразные и паукообразные. Пресмыкающиеся и земноводные.

Пр. работа: Изучение песни на английском «The Itsy Bitsy Spider». Пальчиковая игра про лягушат на английском.
6. «Пресное море» России- Байкал. Как появился Байкал. Свойства воды Байкала. Погода и климат оз.Байкал. Экология Байкала.

Пр.работа: исследование (опыты) байкальской воды на английском языке.

7. Природные богатства России. Лесные ресурсы, уголь, нефть, газ.

Пр.работа: упражнения с карточками.

8. Человек в дружбе с природой. Лес и человек. Мусор и его переработка. Загрязнение воздуха. Загрязнение воды.

Пр.работа: групповая работа:беседа-викторина.

9. Особо охраняемые природные территории. Классификация и характеристики ООПТ. Заповедник. Национальный парк.

10. Научный доклад. Подготовка презентации доклада об экологии. Фразы для доклада. Построение монолога об экологической проблеме или проекта. Подготовка презентации доклада на английском языке.

Пр.работа: защита докладов.

11. Итоговое занятие. Итоговая викторина, квест-игра.

 

Цели программы

Формирование способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических экологических задач, а именно способности выступать публично по докладам различного уровня и общаться по экологической тематике на английском языке

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся должны знать лексический материал по темам:
1. Понятие энергии, ее источники и закон сохранения энергии, взаимодействие энергоресурсов с окружающей средой.
2. Понятие экосистем и их роль в большом круговороте веществ.
3. Историю происхождения озера Байкал и проблемы его загрязнения.
4. Виды природоохранных мероприятий и способы участия в них.
должны уметь применять лексический материал, а именно:

1. Подбирать научный и теоретический материал по экологической тематике.
2. Использовать полученные знания в повседневной деятельности с учетом заботливого отношения к природным ресурсам.
3. Выполнять творческие задания (рисунки, видеоролики, инсценировки, стихи).
4. Проводить научные исследования и закреплять их в виде модели, графика, таблицы, формул и проектов на английском языке.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Интерактивная доска, карта России, конструктор на основе платформы "Arduino -Uno R3"

Стоимость

бесплатно

Видео