Общеобразовательная программа «Чудеса своими руками»

Программа "Чудеса своими руками",  дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества (вышивание, вязание, работы с бумагой), выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём,  предусматривает сделать первые шаги по пути к познанию искусства вышивание лентами, впервые приобщаться к мастерству создания техники – модульное оригами, самостоятельно создавать оригинальные работы, разрабатывать свои композиции, подобрать цветовую гамму.

Педагоги

Горбова Ольга Анатольевна-педагог дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебно-тематический план 1-го года обучения

Работы с бумагой

Приемы складывания. Работа с клеем.

«Закладка для книг»

Конструирование из полосок бумаги «Подставка»

Художественное моделирование «Рамка для фотографий»

Аппликация из бумаги. Складывание «гармошкой». «Груша, яблоко, гусеница».

Аппликация « Праздник в нашем поселке»

Понятие «объемная аппликация». Картина «Цветы в вазе».

Игрушки из конуса « Ёлочка»

Композиция « Новогодние бусы»

Правила сгибания складывания. Беседа об искусстве оригами.

Техника выполнения модуль оригами

Оригами « Стрекоза»

Оригами « Рыбка»

Вязание крючком

Из истории вязания крючком.

Основные сведения об инструментах и материалах. Требования к оборудованию рабочего места. Изучение правил безопасности труда.

Основные приемы вязания крючком. Начало вязания цепочки воздушными петлями.

Карандашница «Колобок», «Улитка»,

Вязание столбик без накида. «Сумочка для сотового телефона»

Вышивка атласными лентами

История вышивки. Орнамент и символы в вышивке. Композиционное построение узора.

Техника безопасности при работе с иглой, ножницами.

Цветовая гармония в вышивках. Методика зарисовки узоров. Перевод рисунка на ткань.

Технология выполнения вышивальных строчек и элементов ленточных узоров.

Открытка «Роза».

Открытка «Сирень».

Композиция «Ирисы».

Подготовка работ к выставке.

Итого: 144ч.

Учебно-тематический план 2 года обучения

Работа с бумагой

Модульное оригами:

« Радужный Лебедь»

« Кукла в национальном костюме»

« Зайка»»

«Снеговик»

Поделки по выбору

« Пасхальное яйцо»

Подготовка работ к выставке

Вышивка атласными лентами

Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Общие сведения о тканях.

Валентинка «Розы с незабудками»

Картина « Букет нежных роз»

Картина « Ландыши»

Вышивка « Анютины глазки»

Вязание крючком

Виды пряжи. Вязание столбиков без накида и с

накидом. Кромка, петли для подъема. Схематическое изображение узора.

Вязание столбика без накида по кругу. Правила вязания круглого полотна.

«Подставка для карандашей»

Выставка работ объединения.

Итого: 216 ч.

Цели программы

Научить детей техники -модульное оригами, вышивке атласными лентами, вязание крючком.

Результат программы

Ожидаемый результат первого года обучения

должны знать:

1) правила безопасности труда и личной гигиены;

2) правила пользования инструментами-ножницами, карандашом, линейкой, иглой, вязальным крючком.

3) различать материалы и инструменты, знать их названия (инструменты: ножницы, карандаш, линейкой, иглой, вязальным крючком;

4) понятия: оригами, аппликация, композиция, фон, основа, шов, стежок, шаблон, трафарет;

должны уметь:

1) пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, иголкой, кисточкой для клея);

2) выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);

3) различать разные виды декоративно – прикладного творчества (модульное оригами, вышивка атласными лентами, вязание крючком).

 

Ожидаемый результат второго года обучения

Должны знать:

1) технику и основные приемы вышивки лентами;

2) технику и основные приемы вязания крючком;

3) правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами;

4) творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе

создания изображения, стремиться выражать в своих работах настроение;

Должны уметь:

1) правильно организовать своё рабочее место;

2) уметь выполнять самостоятельно;

3) уметь пользоваться выразительными средствами (цвет, композиция, ритм)

4) сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

5) применять приобретенные навыки на практике.

Материально-техническая база

Учебный кабинет светлый, оснащен стеклопакетами, температурный режим, освещение соответствует нормам САНПИН.

- наличие учебной мебели (стол, стулья по возрасту, шкафы для хранения и для наглядного материала);

- наличие методической литературы, дидактического материала (схемы, образцы, буклеты);

- раздаточный материал (ножницы, бумага, иглы, вязальные крючки, атласные ленты, пряжа, пяльцы);