Арт-студия «Радуга»

Особенность данной программы состоит в учёте национально-регионального компонента с целью пропаганды, приобщения и воспитания юного поколения на основе изучения яркого и самобытного искусства Бурятии и населяющих ее народов.

Педагоги

Щербакова Татьяна Владимировна

Расписание

Среда, Пятница

9.00-10.30

11.20-12.50

13.00-14.30

14.40-16.10

16.20-17.50

Суббота

10.00-12.20

12.30-14.50

Содержание программы

Дерево сказок
Золотая осень
Сказочный цветок
Образ Осени
Этюды деревьев
Моя подружка
Деревянные домики
Родные напевы
Зимняя песенка
Буквенная композиция
Эскиз карнавального костюма
Образ Зимы
Праздник «Белого месяца»
Бурятский орнамент копирование
Пейзажные зарисовки
Праздник бабушек и мам
Национальный бурятский костюм
Иллюстрирование военных песен
Бурятские сказки
Праздник «Пасха» вчера и сегодня
Сурхарбан

Цели программы

Цель – развитие художественных, творческих, изобразительных способностей детей в процессе обучения основам композиции на национально-региональном компоненте.

Результат программы

К концу 1-го обучения учащиеся должны знать:

- основные приемы и способы рисования гуашью, акварелью;

- основы цветоведения;

- основные признаки композиции;

- понятия: орнамент, ритм, контраст;

- технологии работы с бумагой, картоном и другими материалами;

- операции работы с различным прикладным материалом;

- правила санитарии, гигиены и техники безопасности.

 Должны уметь:

- готовить рабочие место и распределять труд по операциям;

- работать с предлагаемым инструментом и материалом;

- выполнять основные приемы живописи, аппликации;

- создавать работы по собственному замыслу, используя различные техники;

- работать над созданием коллективных работ.

 К концу 2-го обучения учащиеся должны:

- грамотно располагать изображение в листе;

– анализировать форму предметов;

– выполнять задание в пределах отведенного на него времени;

– владеть приёмами, техниками живописи и графики, ДПИ;

– иметь хороший темп работы и продуктивность;

 К концу 3-го обучения учащиеся должны:

– работать над многофигурной композицией;

– владеть понятиями разноплановости и основами перспективы;

– свободно варьировать живописными, графическими техниками и приёмами;

– лепка обьёма изображения;

– выход на абстрактный уровень 

К концу 4-го обучения учащиеся должны:

- знать и владеть основными законами и средствами выразительности композиции;

- применять знания, умения и навыки, полученные при изучении других художественных дисциплин;

- уметь последовательно вести работу над композицией;

- самостоятельно разрабатывать и последовательно выполнять художественно-графический проект;

- выбирать художественные и изобразительные средства в соответствии с творческой задачей;

- владеть принципами формообразования художественных изделий декоративно-прикладного искусства;

 Результатом деятельности коллектива служат выставки, а также активное участие в различных конкурсах различного уровня.

Особые условия проведения

Программа построена по принципу сквозного тематического планирования, что позволяет поставить отдельные воспитательные и изобразительные задачи по конкретным темам или разделам изобразительного искусства и проследить развитие учащихся, с выходом на конечный результат по каждому конкретному разделу.

Материально-техническая база

Акварель, гуашь, кисти, бумага