Авиамоделирование

Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, обучающиеся познают современные, передовые технические решения.

Педагоги

Ходоев Степан Николаевич, первая квалификационная категория

Содержание программы

Срок реализации программы – 3 года. Всего 9 часов в неделю. На реализацию программы в год отводится 324 часов.

Цели программы

Сформировать у обучающихся целостное представление об авиамоделировании.

Результат программы

По окончании первого года обучающиеся должны
Знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места;
- инструменты и приспособления, используемые при выполнении работ;
-сведения по истории развития авиации;
-общие понятия об аэродинамике;
-основные конструктивные особенности модели (самолёта);
-схемы построения простейших летательных аппаратов.
Уметь:
-пользоваться инструментами;
-разрабатывать рабочие чертежи изготовляемых моделей;
-самостоятельно изготавливать простейшие авиамодели;
-пользоваться справочной литературой.
По окончании второго года обучающиеся должны
Знать:
- правила техники безопасности при работе с электрооборудованием (паяльник, электролобзик) и работе на сверлильном станке;
- основные характеристики и элементы моделей (самолётов);
-регулировка авиамоделей, проведение испытаний.
-общие устройства и принцип работы несущих плоскостей и силовых агрегатов моделей.
Уметь:
- изготавливать более сложные модели;
-общие сведения о метеорологии;
- творчески подходить к изготовлению моделей, использовать в процессе работы личные наблюдения и фантазию;
-работать с электроинструментом (паяльник, электролобзик) и на сверлильном станке;
- выполнять чертежи моделей самолетов;
- конструировать и запускать более сложные модели самолета.
По окончании третьего года обучающиеся должны
Знать:
- классификацию авиационных моделей;
- аэродинамику модели самолета;
- особенности регулировки и управления моделью самолета.
Уметь:
- владеть навыками аккуратного и творческого подхода к изготовлению деталей стендовых моделей и их последовательной сборки;
-оформлять результаты своих проектов и уметь представлять выполненную работу;
-изготавливать модели самолета по собственному замыслу и принимать участие с ними в различных соревнованиях.

Материально-техническая база

Станок комбинированный многооперационный Кратон для авиамоделирования.

Комплекс бесконтактной обработки неметаллических материалов - лазерный гравер.