«Детский театр мод «Костюм из ничего»

Направленность данной общеобразовательной программы декоративно-прикладное творчество.

По возрастному уровню программа предназначена для детей от 9 до 16 лет (18 лет).

Набор детей в Театр мод проводится в течение всего учебного года на свободной основе.

Обучение на занятиях осуществляется на основе метода проектов.

Реализация данной программы решает, и вопрос занятности свободного времени подростка во внеурочное время. Занятия проходят во второй половине дня, когда учебный процесс завершен и многих подростков появляется свободное время, которым каждый распоряжается по-своему усмотрению. Творческое объединение дает возможность организовать свое свободное время интересно и с пользой для себя.

Данная образовательная программа ставит целью:

· Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.

· Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

В соответствии с целью, поставленной данной образовательной программой, выделяется ряд педагогических задач:

Обучающие:

· формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт музыкальных театров, театров мод, работы режиссеров – постановщиков шоу-бизнеса;

· ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

Воспитательные:

· развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели;

· расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

Развивающие:

· развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, индивидуальность, самостоятельное мышление, творческую инициативу;

· развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

· развивать положительные эмоции и волевые качества.

Педагоги

Вторушина Ирина Евгеньевна, педагог дополнительного образования, 1 категория.

Содержание программы

Учебный план рассчитан на 3 года. Основные разделы: "Основы шитья и конструирования",  "И платье тоже пляшет", "Пора на подиум".

Цели программы

  • Приобщение детей к миру культуры костюма через создание и постановку театрализованных представлений коллекций моделей одежды, что способствует формированию художественного вкуса и социальной адаптации подростка.
  • Развитие творчески активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению

Результат программы

К концу 1-го года обучения учащиеся должны

Знать:

1. усвоить правила по технике безопасности при работе с колющими и режущими предметами, швейной машиной и электрическим утюгом;

2. овладеть навыком снятия мерок с фигуры и правильной их записи;

3. уметь строить чертежи прямой юбки, шорт, брюк;

4. уметь кроить вышеназванные изделия;

5. уметь демонстрировать готовые изделия.

Иметь понятия:

1. терминология портного

2. чертежи и конструкция

3. общение в коллективе

Уметь:

1. направлять свою фантазию по заданию

2. мыслить творчески

3. воплощать свою идею в изделии

Приобрести навыки:

1. общение с потенциальным клиентом

2. элементарного внимания и усидчивости

3. коллективного творчества

А также избавиться от стеснительности, боязни общества, приобрести общительность со сверстниками, ответственность перед коллективом

К концу 2-го года обучения учащиеся должны

Знать:

1. устранять простейшие неполадки в швейной машине;

2. снимать мерки с конкретной фигуры;

3. строить чертежи основы блузки (или платья);

4. производить простейшее моделирование;

5. кроить и шить изделия на себя;

6. демонстрировать изготовленные изделия

Иметь понятия:

1. терминология оборудования

2. элементы моделирования

3. изготовление на себя

Уметь:

1. снимать мерки по любой комплекции тела

2. различать неполадки при работе

3. выкраивать самостоятельно

Приобрести навыки:

1. портного в изготовление изделий

2. свободного общения с ровесниками и с клиентами

3. моделирования изделия

К концу3-го года обучения учащиеся должны

Знать:

1. основы дизайна и теории моды;

2. основные моменты истории костюма;

3. основные понятия и термины, использующиеся в художественном проектировании;

4. категории, свойства и средства композиции;

5. этапы проектирования коллекции одежды, основные тенденции в современной моде;

Уметь:

1. использовать знания средств и свойств композиции на практике;

2. разработать проект по изготовлению коллекции костюмов на заданную тему;

3. точно и аккуратно выполнять все этапы создания костюма;

4. свободно оперировать полученными знаниями в реальной жизни.

Иметь понятия:

1. моделирование по готовому чертежу основы;

2. выкройка более сложной по конструкции модели;

3. разработать и сшить модель более сложного фасона на себя;

4. продемонстрировать модель в подиумном показе.

Приобрести навыки:

1. дизайна в изделии

2. изготовления костюма

3. проектирования и композиции коллекции

Особые условия проведения

Набор детей в Театр мод проводится в течение всего учебного года на свободной основе.

Материально-техническая база

Для возможности реализации образовательной программы необходимо наличие соответствующего помещения – кабинет, оснащенный специальным оборудованием (швейные машины ручного и электроприводного типа), утюжильные предметы. Актовый зал с выдвижным подиумом, магнитофон.

Наличие первичного навыка шитья изделий простого типа, эскизного моделирование (владение первичными основами рисунка), стилизации предметов.

Для достижения поставленных целей необходимо иметь в наличие ткани, различную фурнитуру (разные виды и размеры пуговиц, молний и застежек; а также декоративная фурнитура – бусы, разные брошки, бисер и паетки).

Так же желательно иметь возможность записывать свои достижения в области показа изделий на видеоматериал, проводить различные виды фотоссесий.

В ходе занятий учащиеся получают навыки работы над художественно-эстетическим образом в пространстве моды, учатся улавливать особенность той или иной задачи, навыки коммуникативной культуры. Учатся искусству перевоплощения с помощью участия в создание подиумных показов изделий, воспитывают в себе стремление к творческой самоарелизации и самосовершенствование.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности учащиеся получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в группах, так и в коллективе в целом, получают чувство коллективизма. Развивают образное мышление и фантазию, потребность трудиться.

Воспитательная и творческая работа через работу в группах, через творчество и сотворчество воздействует на личность, способствует ее становлению и развитию.