- Главная
- Направления
- Техническая
- Робототехника
- Робототехника
Робототехника
Выбор данной программы по «Робототехнике» составлен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.
Педагоги
Шадрин Алексей Александрович
Содержание программы
Введение
8
Правила поведения и ТБ в кабинете и при работе с конструкторами.
1
Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».
2
Знакомство с конструктором Lego.
3
Язык программирования Lab View.
2
Конструирование города
16
Знакомство с моделями набора «Экоград»
2
Конструирование моделей «Ветровая турбина»
2
Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»
2
Конструирование моделей «Контейнеры для отходов», «Электростанция»
2
Конструирование моделей «Контейнеры для отходов», «Электростанция»
2
Конструирование моделей «Мусорные корзины», «Экоград»
2
Конструирование модели «Дамба»
2
Установка моделей «Экоград». Принцип работы города.
2
Конструирование ПервоРобота
20
Конструирование первого робота
2
Конструирование первого робота
2
Конструирование первого робота
2
Конструирование первого робота
2
Конструирование первого робота
2
Конструирование первого робота
2
Работа с насадками № 1-5
2
Работа с насадками № 1-5
2
Работа с насадками № 6-10
2
Работа с насадками № 6-10
2
Выполнение миссий
12
«Закрыть дамбу!» Уровни 1 – 3.
2
«Установка новой Дымовой трубы» – Уровни 1 – 3.
2
«Энергоснабжение Экограда» – Уровни 1 – 3.
2
«Запуск Ветровой турбины» – Уровни 1 – 3.
2
«Установка Солнечной панели» – Уровни 1 – 3.
2
«Сортировка отходов» – Уровни 1 – 3.
2
Конструирование
22
Правила работы с конструктором Lego.
Основные детали. Спецификация.
2
Знакомство с NXT. Кнопки управления.
2
Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы.
2
Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.
2
Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.
2
Параметры мотора и лампочки.
2
Знакомство с датчиками.
Датчики и их параметры:
• Датчик касания;
• Датчик освещенности.
2
Модель «Выключатель света». Сборка модели.
2
Разработка и сбор собственных моделей.
2
Разработка и сбор собственных моделей.
2
Демонстрация моделей
2
Раздел № 6
Программирование
50
История создания языка LabView. Визуальные языки программирования
2
Разделы программы, уровни сложности.
2
Использование звука. Парковка.
2
Копирование действий. Реакция на цвет.
2
Реакция на цвет.
2
Контроль расстояния. Сохранение файла.
2
Калибровка датчика. Сервомотор-амортизатор.
2
Приложение Music Maker.
2
Обнаружение объектов.
2
Работа с датчиком касания. Обнаружение касания.
2
Сенсорный бампер. Счетчик касаний.
2
Работа с датчиком освещенности. Обнаружение черты.
2
Обнаружение черты.
2
Движение по линии. Реакция на цвет.
2
Реакция на цвет. Реакция на освещенность.
2
Сохранение файла. Калибровка датчика.
2
Мобильная проверка
2
Мотор. Движение вперед. Движение назад
2
Ускорения. Плавный поворот
2
Разворот на месте. Езда по квадрату
2
Парковка. Копирование действия
2
Обнаружение звука. Управление по звуку
2
Определение расстояния. Контроль расстояния
2
Обнаружение черты. Движение по линии.
2
Обнаружение касания. Сенсорный бампер
2
Раздел № 7
Повторение
12
Разработка собственных моделей с конструктором EV3
4
Разработка собственных моделей с конструктором EV3
4
Разработка собственных моделей
12ч
Цели программы
Целью данной программы является:
- привлечение внимания детей к сфере высоких технологий и инновационной деятельности;
- популяризация научно-технического творчества и робототехники;
- формирование компетенций в области технического производства с применением робототехнических систем;
- совместно обучаться в рамках одной бригады;
- распределять обязанности в своей бригаде;
- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
- создавать модели реальных объектов и процессов;
- видеть реальный результат своей работы.
Результат программы
Личностные результаты:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты:
· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
Особые условия проведения
нет