Робототехника

Выбор данной программы по «Робототехнике» составлен в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию обучающихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук.

Педагоги

Шадрин Алексей Александрович

Содержание программы

Введение
8

Правила поведения и ТБ в кабинете и при работе с конструкторами.
1

Знакомство с творческой средой «ROBOLAB».
2

Знакомство с конструктором Lego.
3

Язык программирования Lab View.
2

Конструирование города
16

Знакомство с моделями набора «Экоград»
2

Конструирование моделей «Ветровая турбина»
2

Конструирование моделей «Дом, солнечная панель и цветочница»
2

Конструирование моделей «Контейнеры для отходов», «Электростанция»
2

Конструирование моделей «Контейнеры для отходов», «Электростанция»
2

Конструирование моделей «Мусорные корзи­ны», «Экоград»
2

Конструирование модели «Дамба»
2

Установка моделей «Экоград». Принцип работы города.
2

Конструирование ПервоРобота
20

Конструирование первого робота
2

Конструирование первого робота
2

Конструирование первого робота
2

Конструирование первого робота

 


2

Конструирование первого робота
2

Конструирование первого робота
2

Работа с насадками № 1-5
2

Работа с насадками № 1-5
2

Работа с насадками № 6-10
2

Работа с насадками № 6-10
2

Выполнение миссий
12

«Закрыть дамбу!» Уровни 1 – 3.
2

«Установка новой Дымовой трубы» – Уровни 1 – 3.
2

«Энергоснабжение Экограда» – Уровни 1 – 3.
2

«Запуск Ветровой турбины» – Уровни 1 – 3.
2

«Установка Солнечной панели» – Уровни 1 – 3.
2

«Сортировка отходов» – Уровни 1 – 3.
2

Конструирование
22

Правила работы с конструктором Lego.

Основные детали. Спецификация.
2

Знакомство с NXT. Кнопки управления.
2

Инфракрасный передатчик. Передача и запуск программы.
2

Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.
2

Составление простейшей программы по шаблону, передача и запуск программы.
2

Параметры мотора и лампочки.
2

Знакомство с датчиками.

Датчики и их параметры:

• Датчик касания;

• Датчик освещенности.
2

Модель «Выключатель света». Сборка модели.
2

Разработка и сбор собственных моделей.
2

Разработка и сбор собственных моделей.
2

Демонстрация моделей
2

Раздел № 6
Программирование
50
История создания языка LabView. Визуальные языки программирования
2

Разделы программы, уровни сложности.
2

Использование звука. Парковка.
2

Копирование действий. Реакция на цвет.
2

Реакция на цвет.
2

Контроль расстояния. Сохранение файла.
2

Калибровка датчика. Сервомотор-амортизатор.
2

Приложение Music Maker.
2

Обнаружение объектов.
2

Работа с датчиком касания. Обнаружение касания.
2

Сенсорный бампер. Счетчик касаний.
2

Работа с датчиком освещенности. Обнаружение черты.
2

Обнаружение черты.
2

Движение по линии. Реакция на цвет.
2

Реакция на цвет. Реакция на освещенность.
2

Сохранение файла. Калибровка датчика.
2

Мобильная проверка
2

Мотор. Движение вперед. Движение назад
2

Ускорения. Плавный поворот
2

Разворот на месте. Езда по квадрату
2

Парковка. Копирование действия
2

Обнаружение звука. Управление по звуку
2

Определение расстояния. Контроль расстояния
2

Обнаружение черты. Движение по линии.
2

Обнаружение касания. Сенсорный бампер
2

Раздел № 7
Повторение
12
Разработка собственных моделей с конструктором EV3
4

Разработка собственных моделей с конструктором EV3
4

Разработка собственных моделей
12ч

Цели программы

Целью данной программы является:
- привлечение внимания детей к сфере высоких технологий и инновационной деятельности;

- популяризация научно-технического творчества и робототехники;

- формирование компетенций в области технического производства с применением робототехнических систем;

- совместно обучаться в рамках одной бригады;

- распределять обязанности в своей бригаде;

- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

- создавать модели реальных объектов и процессов;

- видеть реальный результат своей работы.

Результат программы

Личностные результаты:

· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

· понимание роли информационных процессов в современном мире;

· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты:

· владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

 Предметные результаты:

· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

 

 

Особые условия проведения

нет