Начальное техническое моделирование и конструирование

Предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях моделизмом, предусматривает постройку учащимися действующих моделей, участвующих в конкурсах, выставках и соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории движения; ходкость, маневренность и устойчивость корабля на воде; дальности полета и маневренности, а также точности, качества изготовления моделей. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него на различных этапах обучения. Программа носит вариативный характер, может быть дополнена или частично изменена.

Педагоги

Тогмитов Жаргал Батоевич

Содержание программы

Вводные основы конструирования

Вводное занятие
2
Материалы и инструменты
2
Знакомство с технической деятельностью человека
2
Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
4
Конструирование

Конструирование поделок путём сгибания бумаги
24
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
24
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
48
Работа с наборами готовых деталей
18
Экскурсии.

Экскурсия в музей Л.П.Будунова, поездка в Усть-Баргузин в «Подлеморье» для ознакомления с работой объединения «Авиамоделирование».
10
Занятия познавательного характера
8
Заключительное занятие, организация годовой выставки.

Подведение итогов и анализ работы за год
2

Цели программы

Развитие творческих способностей через приобщение к начальному техническому моделированию и конструированию.

Результат программы

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу первого года обучения обучающиеся:

должны знать:

- Основные свойства материалов для моделирования;

- Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

- Названия основных деталей и частей техники;

- Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

должны уметь:

- Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

- Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

- Работать простейшими ручным инструментом;

- Окрашивать модель кистью.

К концу второго года обучения обучающиеся:

должны знать:

- Основные свойства материалов для моделирования;

- Простейшие правила организации рабочего места;

- Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

- Названия основных деталей и частей техники.

должны уметь:

- Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

- Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;

- Работать простейшими ручными инструментом;

- Окрашивать детали модели кистью.

К концу третьего года обучения обучающиеся:

должны знать:

- Материалы, применяемые в моделизме;

- Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;

- Основы технологии и устройства технических объектов;

- Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;

- Названия деталей и устройств технических объектов

должны уметь:

- Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

- Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;

- Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;

- Окрашивать модель и детали различными способами;

- Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Оборудованная мастерская