- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Начальное техническое моделирование и конструирование
Начальное техническое моделирование и конструирование
Предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях моделизмом, предусматривает постройку учащимися действующих моделей, участвующих в конкурсах, выставках и соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории движения; ходкость, маневренность и устойчивость корабля на воде; дальности полета и маневренности, а также точности, качества изготовления моделей. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый учащийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него на различных этапах обучения. Программа носит вариативный характер, может быть дополнена или частично изменена.
Педагоги
Тогмитов Жаргал Батоевич
Содержание программы
Вводные основы конструирования
Вводное занятие
2
Материалы и инструменты
2
Знакомство с технической деятельностью человека
2
Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений
4
Конструирование
Конструирование поделок путём сгибания бумаги
24
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей
24
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей
48
Работа с наборами готовых деталей
18
Экскурсии.
Экскурсия в музей Л.П.Будунова, поездка в Усть-Баргузин в «Подлеморье» для ознакомления с работой объединения «Авиамоделирование».
10
Занятия познавательного характера
8
Заключительное занятие, организация годовой выставки.
Подведение итогов и анализ работы за год
2
Цели программы
Развитие творческих способностей через приобщение к начальному техническому моделированию и конструированию.
Результат программы
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
К концу первого года обучения обучающиеся:
должны знать:
- Основные свойства материалов для моделирования;
- Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
- Названия основных деталей и частей техники;
- Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
должны уметь:
- Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
- Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
- Работать простейшими ручным инструментом;
- Окрашивать модель кистью.
К концу второго года обучения обучающиеся:
должны знать:
- Основные свойства материалов для моделирования;
- Простейшие правила организации рабочего места;
- Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
- Названия основных деталей и частей техники.
должны уметь:
- Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
- Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
- Работать простейшими ручными инструментом;
- Окрашивать детали модели кистью.
К концу третьего года обучения обучающиеся:
должны знать:
- Материалы, применяемые в моделизме;
- Технологии изготовления корпуса и деталей моделей;
- Основы технологии и устройства технических объектов;
- Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов;
- Названия деталей и устройств технических объектов
должны уметь:
- Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;
- Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;
- Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;
- Окрашивать модель и детали различными способами;
- Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Оборудованная мастерская