Швейное дело

Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии «Модельер-портной».

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2010 г. № 494).

Программа имеет художественную направленность, основной целью которой является раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка. По функциональному назначению является предпрофессиональной.

Педагоги

Оганесова Татьяна Борисовна

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Промышленные швейные машины.

Раздел 2. Основы художественного проектирования одежды.

Раздел 3. Основы конструирования и моделирования одежды.

Раздел 4. Материаловедение.

Раздел 5. Технология одежды.

2 год обучения

Раздел 1. Основы художественного проектирования одежды

Раздел 2. Технология пошива блузки

Раздел 3 Моделирование конструирование юбок и брюк

3 год обучения

Раздел 1. Материаловедение

Раздел 2. Оборудование

Раздел 3. Технология одежды (технология пошива, ремонта и обновления одежды)

Раздел 4. Моделирование

Раздел 5. Основы художественной графики костюма

Цели программы

Цели программы:

Главная цель программы – приобретение специальных знаний и умений по обработке швейных изделий, необходимых в жизни и творческое развитие учащихся в рамках проектной деятельности.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы.

В результате освоения содержания предпрофессионального обучения учащиеся должны иметь представление:

-      о современных видах швейного дела, о современных направлениях и тенденциях развития моды, роли швейного дела в современном мире;

-      о требованиях современного общества к профессиональной деятельности модельера-портного.

 

Учащиеся должны знать:

-      способы рациональной организации рабочего места и времени, основы рационального использования инструментов с учетом требований техники безопасности и профессиональной этики;

-      требования к поведению мастеров и клиентов с учетом потребительских прав основные правила при работе с инструментами, используемых в швейных мастерских при работе с тканями;

-      основные операции, используемые при работе с лекалами и изготовлении изделия.

-      ассортиментные группы одежды в зависимости от назначения;

-      особенности моделирования одежды разных возрастных групп;

-      основные правила подбора цветового решения в одежде;

-      общие сведения об истории моды;

-      понятие стиля в одежде;

-      правила организации рабочего места и трудового процесса;

-      правила и приемы безопасного труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ.

 

Учащиеся должны уметь:

-       рационально организовывать свое рабочее время и место, использовать инструменты и дополнительный материал, с соблюдением правил техники безопасности;

-       анализировать различные ситуации, возникающие при работе, моделировать и выбирать оптимальные способы их решения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-       безопасного использования инструментов при работе с ними;

-       правильно работать с выкройками;

-       подбирать одежду для разных возрастных групп;

-       гармонично подбирать цветовые сочетания;

-       подбирать материалы, декоративные отделки;

-       выполнять отделочные работы;

-       проектировать изделия, комплекты, ансамбли;

-       правильно организовывать рабочее место и трудовой процесс;

 использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе обучения идет непрерывное участие в проектной и проектно-исследовательской деятельности, что способствует положительной динамикой к самообразованию.

Материально-техническая база

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного  кабинета оборудованного под швейную мастерскую.

Оборудование учебного кабинета:

-     посадочные места по количеству обучающихся;

-     рабочее место преподавателя;

-     технологические и инструкционные карты;

-     дидактические материалы для учащихся;

-     наглядные пособия: плакаты, раздаточный материал;

-     специальная литература, электронные издания;

-     образцы технологических узлов и готовых изделий;

-     наглядные пособия, журналы мод;

-     модели геометрических тел;

-     ткань для оформления драпировки;

-     набор красок для рисования: гуашь, акварельные;

набор кисточек для рисования разных номеров.