«Ритмическая пластика»

Ритмическая пластика создает предпосылки для серьезного увлечения музыкой, танцами, спортом.

Заинтересованность в освоении ритмической пластики обоснована содержанием курса и определяется следующими факторами:

· Общедоступностью – силой эмоционального воздействия – возможностью развития музыкальных способностей через привлекательную и активную деятельность;

· Ориентацией на развитие творческих способностей;

· Возможность общефизического развития, укрепления здоровья и т.д.

В целом курс учитывает социальные потребности времени, общественной психологии современного поколения.

Особенностью программы является использование в качестве сопровождения, как правило, целостных произведений. Целостный музыкальный образ передается пластическими средствами, ребенок пропускает как бы «через себя» музыку, что требует от него свободного владения телом, тонкого музыкального слуха, богатого воображения и фантазии.

В программе сделан акцент не на внешнюю сторону обучения детей, т.е. формированию двигательных умений, а на анализ внутренних процессов, которые являются регулирующей основой движений под музыку (сенсорные, мыслительные, эмоциональные). Движения являются как бы видимым айсбергом глубинных психических процессов. Программа – это своеобразный психотренинг для детей, развивающий волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов.

Основополагающие задачи программы решаются через репертуар – разнообразные композиции по направлению, стилю, сложности.

Педагоги

Трухина Ирина Викторовна - педагог дополнительного образования первой квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ

Бойченко Марина Васильевна - аккомпаниатор.

Содержание программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы программы

1. Развитие музыкальности

2. Развитие двигательных качеств и умений

3. Развитие умений ориентироваться в пространстве

4. Развитие творческих способностей

5. Развитие и тренировка психических процессов

6. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности

Цели программы

Развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Результат программы

5-7 лет.

1. Уметь передавать характер музыки в движениях.

2. Уметь запоминать последовательность движений.

3. Уметь подчинять движению темпу и динамике.

4. Точно, ловко выполнять упражнения.

5. Знать простейший музыкальный понятийный аппарат.

6. Уметь в слове выразить характер движений.

7. Различать жанр музыкальных произведений.

8. Освоить основные движения согласно программе.

9. Освоить танцевальные движения.

10. Уметь импровизировать под знакомую музыку.

11. Уметь общаться в группе детей.

7-10 лет.

1. Уметь выразительно, легко и точно передавать характер музыки в движениях.

2. Уметь запоминать музыкально-ритмическую композицию от начала до конца.

3. Уметь подчинять движения темпу, динамике, ритму, форме.

4. Точно, ловко, координировано выполнять упражнения.

5. Знать и применять в лексике музыкальный понятийный аппарат.

6. Уметь в слове выразить характер движений, применяя выразительные средства языка.

7. Различать жанр музыкальных произведений.

8. Освоить и уметь самостоятельно применять основные и общеукрепляющие движения.

9. Освоить большой объем различных, сложных танцев движений, приобрести навык их использования.

10. Уметь импровизировать как под знакомую, так и незнакомую музыку.

11. Уметь создать комфортные взаимоотношения в группе.

 

Материально-техническая база

Кабинет хореографии.

 сценические костюмы,  архив музыкального репертуара.