Бардовская песня-6

Программа «Бардовская песня» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента; овладение основами туризма в условиях сопровождения мероприятий туристско-краеведческой направленности. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности – всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Программа является модифицированной и разработана на основе программы дополнительного образования детей, авторы: доктор пед. наук, профессор Борытко Н.М., канд. пед. наук, профессор Кузибецкий А.Н.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументировано ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

Педагоги

Шуплецова Анна Петровна

Содержание программы

1 год обучения

Настройка гитары по ладам (каждое занятие).
Простые размеры.
Музыкальный квадрат.
Ритм.
Работа в ансамбле.
Темп.
Музыкальное направление коллектива:

- Вокальное направление.

- Интервалы.

- Баррэ.
Прогон программы.

2 год обучения

 

Настройка гитары по ладам (каждое занятие).
Сложные размеры.
Интервалы. Музыкальный квадрат в интервалах.
Темп.
Ритм.
Баррэ. Bm.
Работа в Ансамбле.
Музыкальное направление коллектива:

-туристические песни;

-детские и школьные песни;

-военные;

-бардовские песни.
Прогон программы.

3 год обучения

Настройка гитары по ладам (каждое занятие).
Интервалы – как музыкальное украшение.
Табэ – сложное исполнение.
Классические размеры. Смешанные размеры.
Темп исполнения.
Баррэ. Hm Cm
Музыкальные украшения на аккордах:

-форшлаг;

-синкопа;

-флажолет;

-ноты на аккордах.
Музыкальные украшения в песнях:

-вариации;

-вставки;

-начало и концовка.
Музыкальное направление коллектива:

-эстрадные песни;

-туристические;

-современные;

-детские и школьные;

-бардовские;

-военные;

-классические, роковые песни.
Работа в Ансамбле.
Прогон программы.

Цели программы

Целью программы:

- формирование личности и духовное ее развитие, сочетающей в себе профессиональную компетентность с высокой культурой владеющих навыками гитарной игры.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы. По итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы -

 

Обучающийся должен знать:

-устройство гитары и основные способы звукоизвлечения;

-аккорды и их буквенные обозначения;

-интервалы;

- исполнять песни под ритм- гитару;

- работать в разных размерах;

- музыкальные украшения, применение их на практике;

- изучение более сложных тональностей и применение их на гитаре;

-освоение музыкального квадрата;

-освоение баррэ, как специальный приём в музыке;

-работа над темпом;

- работать совместно с вокальной группой;

-работа Ансамбля в инструментальном направлении;

- работа над сложными аккордами и направлениями в музыке;

- чувствовать чувство «локтя» товарища, работая в коллективе.

 

Обучающийся должен уметь:

-самостоятельно исполнять музыкальные произведения;

-ориентироваться в сложных тональностях и применять их на гитаре;

- работать в темпе;

- различать сложность размеров и их исполнение на гитаре;

- ориентироваться в музыкальных направлениях;

-освоить музыкальный квадрат и работать в разных размерах;

- работать в разных темпах;

- освоить такой приём в музыке как баррэ и уметь работать с этим приёмом;

-уметь исполнять интервалы и их различать.

 

Обучающийся должен иметь навыки:

-освоение способов звукоизвлечения на гитаре;

-работа в Ансамбле;

-условное обозначение аккордов и их применение на практике;

- организация и проведения концертов, музыкальных вечеров и т.д.

Особые условия проведения

Отличительной особенностей программы является то, что она дает возможность всесторонне и гармонично воспитать личность учащегося с учетом возрастных особенностей и стремление применять в повседневной жизни выученный репертуар.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 

- удобный, хорошо проветриваемый класс;

- музыкальные инструменты: гитара;

- пюпитры;

- аудио – и видеоаппаратура: компьютер, магнитофон.

 

Информационно-методическое обеспечение:

 

- обучающие схемы, таблицы аккордов;

- сборники авторских и эстрадных песен;

- подборка песенного репертуара из периодических изданий;

- электронные носители (диски);

- папка аккордов для ритм-гитары;

- табэ.