Вокальное пение-6

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, то есть личные качества формируются именно там.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Педагоги

Шуплецова Анна Петровна

Содержание программы

 

1 год обучения

Атака звука.
Диафрагма.
Гимнастика А.Н. Стрельниковой.
Значение слов в песне.
Упражнения текстом.
Распевка (каждое занятие).
Музыкальное направление кружка в номинациях:

- вокал эстрадный

-военные песни.

-бардовские песни

-вокал народный

-детские, школьные песни

-туристические
Дыхание (цепное дыхание).
Дикция.
Прогон программы. Закрепление тем.

2 год обучения

Гимнастика Стрельниковой.
Певческие навыки и умения.
Дыхание (цепное).
Дикция.
Значение слов в песне.
Упражнения с текстом.
Распев.
Приёмы обучения пения.
Музыкальное направление объединения в номинациях:

-туристические песни;

-детские и школьные песни;

-вокал народный.
Прогон программы. Закрепление тем.

3 год обучения

Приёмы и развитие певческих навыков.
Гимнастика Стрельниковой.
Интонационная выразительность.
Структурное исполнение песни (форма).
Значение слов в песне.
Воспитательная ценность.
Диафрагма. Пение на диафрагме.
Музыкальное направление объединения в номинациях:

- туристические песни;

-эстрадные;

-современные;

-бардовские;

-военные;

-школьные и детские.
Распев.
Прогон программы. Закрепление пройденных тем.

Цели программы

Целью данной программы является создание условий для развития творческих вовлечения их в певческую деятельность.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы. По итогам освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы -

Обучающийся должен знать:

- элементарные певческие и двигательные навыки;

- ладо-высотный слух;

- чувство ритма;

- выразительность исполнения;

- оценочное отношение к музыкальным произведениям;

- передача музыкальных образов.

 

Обучающийся должен уметь:

- формировать самостоятельность, в повседневной жизни применять выученный репертуар;

- на основе полученных знаний и впечатлений о музыке, сформировать оценочное отношение к музыкальным произведениям;

- выразительное исполнение;

- приёмы развития певческих навыков;

- особенности певческих приёмов.

 

Обучающийся должен иметь навыки:

- самостоятельно исполнять музыкальные произведения;

- самостоятельно передать музыкальный образ;

- широко использовать литературный текст в песне;

- самостоятельно исправить неточную информацию в песне;

- своевременно начать петь после музыкального вступления;

- исполнять песню без музыкального сопровождения.

Особые условия проведения

Отличительной особенностей данной программы является то, что она играет особую роль в формировании вокальной культуры детей в концертных выступлениях. Она помогает преодолевать психологические комплексы – эмоциональную зажатость, боязнь сцены, воспитывает волю и дает детям опыт самопрезентации.

Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей. Таким образом, каждому ребенку предоставляется возможность в соответствии со своими интересами и возможностями выбрать свой образовательный маршрут. При наборе детей специального отбора не предполагается.

Материально-техническая база

Материально- техническое обучение:

 

1.Занятия проходят в хорошо освещённом, проветриваемом кабинете.

2.Аудио и видео аппаратура.

3.Магнитофон.

4.Фортепиано.

 

Информационно-техническое оснащение:

 

1.Обучающие схемы и таблицы аккордов.

2.Подборка песен из периодических изданий.

3.Электронный носитель (диски).

4.Сборники авторских и эстрадных песен.