Юный доброволец −9

Задача социального становления личности ребенка сегодня является важной и актуальной. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того насколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время, и в будущем. В связи с этим важную социально-значимую роль приобретает организация деятельности по созданию условий для социального становления подростков, развития их социальной активности.

Активное осуществление общественно значимой деятельности способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению согласно выбранному идеалу. Участие в общественно направленной деятельности, социально признаваемой и одобряемой, позволяет подростку осознать и оценить себя, приобрести уверенность в себе и своей значимости для других, формирует у подростка общественно направленную мотивацию.

Программа «Юный волонтер» предполагает включение подростков в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный опыт.

Программа является модифицированной и основана на программе «Клуб юных волонтеров», автор-составитель Ярлыкова В.В.

Педагоги

Воробьев Иван Сергеевич

Содержание программы

1 год обучения

Раздел 1. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения.

Раздел 2. Игровые технологии в работе волонтера.

Раздел 3. Работа волонтера по пропаганде ЗОЖ.

Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтеров.

Раздел 5. Основы проведения социальных дел.

Раздел 6. Психологическая подготовка волонтеров.

Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров.

2 год обучения

Раздел 1. Организационные вопросы деятельности добровольческого объединения.

Раздел 2. Работа волонтеров по пропаганде ЗОЖ.

Раздел 3. Информационные технологии в работе волонтера.

Раздел 4. Школа социальных технологий.

Раздел 5. Основы социального проектирования и проведения социальных дел.

Раздел 6. Специальная подготовка волонтеров.

Раздел 7. Лидерство в волонтерском объединении.

Раздел 8. Организация детских праздников.

3 год обучения

Раздел 1. Вводное занятие.

Раздел 2. Как организовать деятельность волонтерского объединения?

Раздел 3. Работа волонтеров по пропаганде здорового и спортивного образа жизни.

Раздел 4. Информационные технологии в работе волонтера.

Раздел 5. Школа социальных технологий.

Раздел 6. Основы социального проектирования и проведения социальных дел.

Раздел 7. Специальная подготовка волонтеров. Слет-школа.

Раздел 8. Лидерство в волонтерском объединении.

Раздел 9. Формирование гражданской активности.

Раздел 10. Развитие молодежных инициатив в процессе социального взаимодействия.

Раздел 11. Заключительное занятие. Рефлексия.

Цели программы

Цели программы:

- апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;

- создание условий для развития волонтерского движения, как одной из форм занятости;

- создание условий для формирования личности школьников, способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания потребности в здоровом образе жизни;

- сформировать навыки и умения противостояния негативным привычкам.

Результат программы

Прогнозируемые результаты освоения программы.

По результатам освоения образовательной программы

Обучающиеся должны знать:

- историю развития волонтерского движения;

- основные добровольческие организации России;

- понятие, виды, алгоритм проведения социальной акции;

- правила составления информационного буклета;

- методику организации и проведения конкурсной программы, познавательной игры, КТД;

- возрастные психологические особенности людей пожилого возраста, детей младшего школьного возраста;

- правила выхода из конфликтной ситуации;

- влияние психоактивных веществ на организм человека;

- способы отказа от употребления психоактивных веществ.

- требования к созданию социальной рекламы;

- структуру и правила оформления делового письма;

- технологию социального проектирования;

- основные типы и принципы организация дискуссии, методику социального театра

- возрастные психологические особенности подростков, понятие и причины девиантного поведения;

- биологические и социальные последствия наркотической зависимости

 

Обучающиеся должны уметь:

- владеть навыками планирования и самоанализа;

- уметь составлять информационный буклет средствами MicrosoftOffice;

- организовывать игры на знакомство и сплочение в разных возрастных группах;

- уметь разрабатывать игровые программы на различные темы;

- устанавливать контакт с незнакомыми людьми, договариваться, поддерживать разговор на заданную тему;

- владеть навыками поведения в конфликтной ситуации.

- создавать социальные ролики в программе MovieMaker, социальный плакат в программе Paint;

- разрабатывать социальные проекты;

- составлять деловое письмо, писать новостную статью;

- владеть навыками сопротивления групповому давлению;

- эффективно общаться с детьми с ограниченными возможностями;

- здоровья, пожилыми людьми, подростками девиантного поведения;

- выступать в роли организатора различных дел социальной направленности.

 

В результате реализации программы учащиеся должны овладеть следующими навыками:

- позитивного общения;

- принятия решения;

- формирования позитивного «Образа Я».

 

В ходе реализации программы ожидается:

- формирование у учащихся высоких нравственных, морально-психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

- формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

- формирование в ходе деятельности более ответственной, здоровой личности;

- развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

- увеличение количества учащихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности;

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

- участие в акциях;

-организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни (посредством организации и участия в военно-патриотических соревнованиях, играх и конкурсах);

- создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для детей результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;

- формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

Особые условия проведения

Отличительной особенностью данной программы в том, что реализация волонтерского направления в нашем городе будет способствовать формированию нравственного мировоззрения учащихся и позволит оказать помощь тем, кто в ней нуждается или привлечь внимание общественности к острым социальным проблемам.

Материально-техническая база

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета следующим оборудованием и расходными матералами:

- проектор;

- компьютер в комплектации;

- видеокамера;

- фотоаппарат;

- принтер;

- спортивный инвентарь;

- музыкальная аппаратура;

- ватман;

- маркеры, карандаши, краски.