«Китайский язык» для 5-11 класса

Особенность программы в том, что она разработана для детей, которые сами стремятся изучить язык и культуру Китая. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа китайского языка – это механизм, который определяет содержание обучения школьников, методы работы педагога по формированию и развитию языковых и социальных умений и навыков. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура как индивидуального, так и группового педагогического воздействия на формирование языковых и культурных навыков обучающихся, последовательность, сопровождающая систему практических занятий.

Целью обучения китайскому языку является развитие у обучающихся способности к общению на китайском языке, позволяющей им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Данная цель многоаспектна. Ее достижение означает развитие у школьников личностных качеств (общительности, способности к социальному взаимодействию, культуры общения и др.), формирование интереса к изучению китайского языка, коммуникативно-страноведческой компетенции, а также общих и специальных учебных умений.

Педагоги

Буда-Ханда Владимировна Дамдинова

Содержание программы

  1. Традиционные праздники Китая: Праздник середины осени.
  2. Праздник Чуньян (день пожилых людей)
  3. Традиции китайского общества
  4. Имена и фамилии китайцев
  5. Четыре великих изобретений китайцев
  6. Общие сведения о КНР
  7. Национальные меньшинства Китая
  8. Великие люди Китая: Конфуций
  9. Живопись Китая
  10. Русская живопись
  11. Искусство Китая и России: пекинская опера и русский балет.
  12. Композиторы России и Китая
  13. Повторение

Цели программы

Развитие у обучающихся способности к общению на китайском языке, позволяющей им участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Результат программы

Знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры Китая;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме;

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Китае, его экономике и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра.

Уметь:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным китайским текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио – или видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно – популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее. Поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в Китае, делать выписки из иноязычного текста;