«Туристический»

Под школьным туризмом понимается туристская деятельность учащихся, выходящая за рамки учебных программ по физической культуре и организуемая учреждением дополнительного образования в целях обеспечения педагогически целесообразного использования их внеурочного времени.

Содержание данной образовательной программы имеет цель дать на занятиях секции спортивного туризма знания, умения и навыки, необходимые для организации и проведения туристских соревнований и походов выходного дня. Большая часть программы охватывает вопросы практической подготовки учащихся к участию в соревнованиях по туристскому многоборью (по пешеходному и лыжному видам). Кроме часов, включенных в расписание, проводятся также занятия по «скользящему графику», как правило, в выходные дни. Это могут быть тренировочные походы выходного дня, выезды на районные и республиканские соревнования. Этим значение занятий туризмом не ограничивается. В школе туризм позволяет решать воспитательные, краеведческие задачи, задачи оздоровления и физического развития школьников. Туризм является наиболее комплексным видом воспитания здорового и закаленного человека. Он учит коллективизму, дружбе, товариществу, дисциплинированности, инициативе, трудолюбию, взаимопомощи.

Педагоги

Сахаров Максим Владимирович

Содержание программы

Введение в программу

Туристская подготовка

Топографическая подготовка и ориентирование

Туристская техника

Цели программы

Формирование здоровой, всесторонне-образованной и развитой личности посредством занятий спортивным ориентированием.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения программы у спортсменов должны быть сформированы следующие компетенции:

· Способность работать самостоятельно без постоянного руководства

· Способность брать на себя ответственность по собственной инициативе

· Способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать.

· Готовность замечать проблемы и искать пути их решения

· Умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа;

· Способность уживаться с другими

· Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе т.е. учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими (освоение новой техники движений, нового инвентаря и спортивной формы, пытаться перенимать что-либо новое у спортсменов более высокого класса и т.д.);

· Умение принимать решение на основе здравых суждений – т.е. не располагая всем необходимым материалом и не имея возможности обработать информацию математически («просчитывать» слабые места соперников и уметь воспользоваться этой слабостью для выигрыша).

Особые условия проведения

занятия на открытом воздухе

Материально-техническая база

Компасы, карты, страховочные системы, каски, карабины, веревки, спусковые устройства и. т.д.