«Хореография»

Современная хореография играет немаловажную роль в воспитании детей и молодежи, т.к. сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, этического и художественно-эстетического развития и образования. Любая хореография связана с определенной тренировкой тела. Поэтому обучение предполагает специальные тренировочные упражнения, которые дают значительную спортивно-физическую нагрузку. Особенностью хореографии, современной в частности, является гармоническое развитие всего организма. Вырабатываются навыки в сознательном управлении мышцами тела, устраняются зажимы, развивается музыкальный слух, что дает возможность подчинять свое тело определенному музыкальному ритму. Систематические занятия развивают пластику тела, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность, что является важным для ребенка. Хореография учит логическому, целесообразно организованному и грациозному движению, умению выражать чувства и эмоции с помощью тела.

Школьный возраст – период бурного и неравномерного роста и развития организма, когда происходит интенсивный рост тела, совершенствуется мускульный аппарат, идет процесс окостенения скелета. Одним из важнейших моментов в личности ребенка является развитие самосознания, самооценки; у детей возникает интерес к себе, к качествам своей личности, потребность сравнить себя с другими, оценить себя. Поэтому он очень большое внимание уделяет своему внешнему виду и старается не отставать от своих сверстников и даже в чем-то превосходить их. В этот период возникают относительные постоянные личностные интересы, и чем больше они удовлетворяются, тем более устойчивыми они становятся. Наличие у школьников устойчивых личностных интересов делает его целеустремленным, внутренне более собранным и организованным.

Педагоги

Цыренова Инна Александровна

Содержание программы

Ритмика
Теория: Содержание упражнений, правильное выполнение упражнений. Танцевальное направление упражнений.

Упражнения на динамические силы мышц ног, рук. Упражнения на координацию, выносливость, чувство ритма. Упражнения «драйв». Прыжки в комбинации с поворотами. Танцевальные упражнения на полу (перевороты, махи, упражнения на корпус ). Для усложнения задачи, несколько упражнений объединяются в одно и выполняются в разном ритме.

Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента, четкое чувство ритма. Урок отличается разнообразным музыкальным сопровождением.

Народный стилизованный танец
Теория: Повторение ранее изученных танцевальных элементов.

Новые понятия в народном танце (вертушки, присядки с махом ноги, элементы русского хоровода и т.д.). Усложняющиеся танцевальные элементы подробно разъясняются обучающимся.

Практика:

К ранее изученным элементам добавляются более сложные танцевальные комбинации (парные движения, групповые рисунки и поддержки и т.д.) Творческие задания на дом.

Джаз
Теория: формы джазового танца. Повторение ранее изученного материала.

Новые понятия в джазовом танце.

Практика:

Экзерсис на середине. Маленькое аdagio. Большое аdagio. Allegro на пальцах, battements tendus. Ronds, battements tendus и frappes. Plie без рук и с руками и по диагонали.Все эти упражнения в отличии от классики выполняются без сильной выворотности позиций ног.

Совмещение танцевальных элементов усложнение их техники исполнения.

Практика: Выполнение упражнений, качественная отработка каждого танцевального элемента. Выворотность ног, укрепление ступни. Умение держать баланс, вытянутый носок. Локти рук не висят. Прыжки становятся более толчковые и приобретают усложненные вариации.

Постановочная работа

Репетиционная работа
Теория: Разбор материала устно (спектакль « Кот Филофей), обсуждение, анализ ошибок.

Практика:

Отработка и разучивание номеров. Прогон. Генеральный прогон.
Постановочная работа
Теория:

Подбор музыки. Работа с вспомогательной литературой по современной хореографии.

Практика:

Разводка хореографического номера в пространстве. Отработка каждого танцевального элемента в отдельности. Репетиция номера в целом.

Цели программы

Создание условий для художественно-эстетического воспитания и развития гармоничной личности средствами современной хореографии.

Результат программы

После освоения программы первого года обучения учащиеся

будут знать:

- основные хореографические термины;

будут уметь:

- различать музыкальный ритм и двигаться в такт с музыкой;

- держать осанку, тянуть носки и выполнять базовые танцевальные упражнения из разных направлений современной хореографии;

будут владеть:

правилами поведения на занятии;

научатся проявлять:

- пунктуальность, дисциплину;

- общительность;

- волевые качества.

 

После освоения программы второго года обучения учащиеся

будут знать:

- основные стили и направления современной хореографии;

- музыкально – танцевальный репертуар

- терминологию хореографического языка;

- анатомию человека;

- основы этикета.

будут уметь:

- разбираться в стилях и направлениях современной хореографии, в смежных видах искусства, которые помогают разностороннему развитию личности (пантомима, сценическое движение и т.д.);

- анализировать хореографические спектакли и творчество профессиональных танцовщиков;

- сочетать движения разной сложности;

- соблюдать темпоритм танцевального рисунка;

- выполнять творческие задание на развитие фантазии (тематические этюды);

- ориентироваться в пространстве сцены.

научатся:

- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);

- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.

После освоения программы третьего года обучения учащиеся

будут знать:

- стили и направления современной хореографии;

- музыкально – танцевальный репертуар

- термины современной хореографии;

- анатомию человека;

- основы этикета.

будут уметь:

- сочинять под музыку танцевальные этюды;

- проявлять знания в области актерского мастерства, изобразительного искусства, хореографии разных направлений, пластики, сценического движения, джаза и т.д.

- самостоятельно усложнять пластические элементы.

освоят:

- приемы психологического и артистического тренинга (актерское мастерство);

научатся:

- проявлять «чувство сцены» (партнерский дуэт);

- проявлять умение раскрыться, самовыразиться в хореографии;

- соблюдать правила поведения в группе, на сцене (сценическая этика);

- поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.

Особые условия проведения

Для реализации данной программы необходима следующая методическая и материально-техническая база:

- просторное проветриваемое помещение с зеркалами

- аудио и CD магнитофон, для воспроизведения звукозаписи

- видео аппаратура для просмотра необходимых видео материалов

- концертные костюмы

- Реквизит и спортивный инвентарь

- Коврики для занятий на полу

- Литература и журналы по танцевальному искусству

 

 

Материально-техническая база

Хореографичекие станки, фортепиано ,музыкальные колонки, коврики