«Арабеск»

1-й уровень: 1-й – 3-й года обучения (базовый)

2-й уровень: 4-й – 5-й года обучения ( углубленный, креативный).

Обучение по программе «Арабеск» – очное, групповое. В группы объединяются дети одного возраста.

Режим занятий.

1 год обучения – дети в возрасте 7-8 лет – 2 раза в неделю по 2 ч. Общее количество в год (при 36 учебных недели) – 144 ч.;
2 год обучения – дети в возрасте 9-11 лет - 3 раза в неделю по 2 ч. Общее количество в год −216ч;
3 год обучения – дети в возрасте 12-13 лет –216 ч. в год – 3раза в неделю по 2 ч. Общее количество в год −216ч;
4 год обучения – дети в возрасте 13-15 лет – 3 раза в неделю по 2 ч. Общее количество в год −216ч;
5 год обучения – дети в возрасте 15-16 лет – 3 раза в неделю по 2 ч. Общее количество в год −216ч;

 

Педагоги

Новикова Елена Владимировна

Содержание программы

Ритмопластика

Партерная гимнастика – Стрейчинг

Классический танец

Народно-сценический танец

Бальный танец

Импровизация и актёрское мастерство.

История хореографического искусства.

Репетиционно-постановочная работа

Сценическая практика.

Цели программы

Создание благоприятных условий для приобщения к богатству танцевального творчества и развития способности к культурно-личностному самоопределению.

Результат программы

По окончанию 1-го года обучения учащиеся должны:

Знать: 1. Основные движения танцев

2. Понятия: выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка.

3. Основы музыкальной грамоты.

Уметь: 1.Ориентироваться в пространстве

2.Двигаться в соответствии с характером музыки, темпоритмом

3. Использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровым образом (ролевые игры).

4. Выражать эмоции в мимике и пантомиме.

5.Работать в группе.

6. Выполнять: постановка корпуса, основные позиции рук и ног, основные шаги, экзерсис у станка

По окончанию 2-го года обучения учащиеся должны

Знать: 1.Основные движения танцев

2. Понятия: координация, эластичность мышц, уровни, характер исполнения, лёгкость прыжка.

Уметь: 1. Передавать в движении характер и темп музыки;

2.Перестраиваться в простые рисунки танца (круг, линии, колонны);

3.Правильно выполнять основные упражнения танцев

4. Выполнять: позиции рук и ног, экзерсис у станка и на середине, прыжки.

По окончанию 3-го года обучения учащиеся должны

Знать: 1. Всю терминологию танца,

2.Культуру сценического образа.

Уметь: 1. Определять структуру музыкального произведения

2.Ориентироваться в пространстве, перестраиваться в любые рисунки;

3. Владеть методикой исполнения упражнений.

4. Представлять характер, манеру происхождение танцев,

5. Иметь представление о выразительных средствах хореографии,

6. Выполнять: экзерсис на середине, хорошо ориентироваться в пространстве,

основные прыжки и шаги, выполнять акробатические элементы, сочинять танцевальные номера

По окончанию 4-го года обучения учащиеся должны

Знать: 1. Законы общей координации тела, рук, ног, головы, законы равновесия;

2.Методику исполнения движений танца,

3. Понятие о балетном спектакле

Уметь: 1.Владеть соответствующей координацией и силовой нагрузкой в исполнении танцевального номера;

2.Чувствовать национальный характер и ритм;

По окончанию 5-го года обучения учащиеся должны:

Знать: 1.Хореографическую азбуку школы танца

2. Сложные технические движения танца;

3. Репертуар ведущих профессиональных коллективов страны, творчество балетмейстеров коллективов;

4. Понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа, с окружающей природой;

Уметь: 1.Анализировать балетные спектакли и эстрадные номера, определять их жанр;

2.Исполнять танцы, построенные на движениях разных жанров, стилей;

3. Иметь красивую осанку, грамотность и выразительность движений;

4. Выражать в пластике общее содержание музыки, её образные ассоциации;

5.Свободно импровизировать в новых молодёжных стилях и направлениях;

6.Сочинять небольшие миниатюры, этюды.

Особые условия проведения

В структуре образовательной программы был разработан раздел, содержащий национально-региональный компонент, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Материально-техническая база

Хореографический класс